политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Черноглазое такси

FLB: Нелегальные перевозчики проникают на маршрут и «воруют» пассажиров у своих легальных «коллег»

Версия для печати
Сохранить статью



Тверской рынок маршрутных такси атакуют нелегальные перевозчики – чаще всего выходцы из Средней Азии. Они резко втискиваются на маршрут и «воруют» пассажиров у своих «легальных» коллег. Наряду с другими проблемами маршрутного рынка – коррумпированностью, изношенным автопарком, засильем гастарбайтеров, бардаком в документации – этот новый тренд делает ситуацию еще более нервной, а езду на в «пазиках» и «газелях» – еще более опасной для горожан. «Караван» попытался разобраться в проблеме.

Гастарбайтеры выгодны всем, кроме пассажиров

– Я работаю вместе с отцом. У нас свой микроавтобус и место на 2-м маршруте. Недавно одна пассажирка посмотрела на меня с удивлением, как на живого мамонта. Даже сказала в сердцах: «Ого, русский!» – делится маршрутчик Андрей. – Ничего не поделаешь: люди воспринимают отечественных водителей как экзотику.

Гастарбайтеры на тверских маршрутках давно стали больше правилом, чем исключением.

Ломаная русская речь, заунывные восточные мотивы в салоне, превышение скорости, а часто и откровенное неумение управлять транспортом, из-за чего велик рост аварий – вот непременные атрибуты поездки в местном маршрутном такси.

– Одного узбека взяли, так он и передачи переключать не умеет, – рассказывает бывший водитель маршрутного такси №27 Сергей. – Ему вторую на конечной «воткнули» и отправили. Машина ревет, а ему хоть бы что.

На тему фактической монополизации рынка маршрутных такси приезжими из Средней Азии (в основном из Азербайджана) уже не раз высказывались местные СМИ и блогеры. Русские владельцы и водители маршруток бьют тревогу: безлимитные лицензии на перевозку пассажиров, просроченные договоры и попустительство властей лишают их нормальной работы и адекватной конкуренции. Русским держать маршрутки становится невыгодно, выручка снижается в геометрической прогрессии. Недавно этот вопрос взяли под контроль тверские общественники.

– В нашу организацию обратились русские предприниматели и водители, страдающие от маршрутчиков-мигрантов, – говорит руководитель движения «Народный собор» в Твери Иван Капышев. – Я решил разобраться в этом: поездил по конечным маршруток, был в администрации, министерстве транспорта, транспортной инспекции, ГИБДД и прокуратуре. В результате в работе тверских маршруток выявилась масса нарушений, пробелов и несоответствий. Например, все договоры с маршрутными организациями закончились в конце 2011 года. Привязки конкретных маршрутов на бумаге к «реальным» маршрутам и перевозчикам также нет. Кроме того, транспортная инспекция выдает лицензии на перевозку пассажиров безо всякого лимита.

При таком откровенном произволе любая фирма может получить лицензию и «втиснуться» на маршрут без заключения договора с администрацией. Это и стало причиной расплодившихся нелегалов. Мы составили заявление в прокуратуру и администрацию от лица пострадавших перевозчиков. Вскоре планируем организовать круглый стол с участием депутатов, общественных организаций и просто граждан. Надеюсь, это отчасти поможет навести порядок на маршрутном рынке Твери.

Откуда берутся нелегалы и кто их защищает?

Не все тверские маршруты отличаются мощным пассажиропотоком. На них, как правило, немного машин и многие владельцы маршруток являются одновременно водителями.

Степан, работающий на маршруте №19, делится своими проблемами:

– Я работаю на этом маршруте 13 лет. Знал худшие и лучшие времена, но деньги зарабатывал и кормил свою семью. Однако сейчас ситуация накаляется. 16 октября на наш маршрут неожиданно выехали 10 автобусов с нерусскими водителями от незнакомой фирмы. На каком основании она выставила на наш маршрут свои машины – непонятно. Эти водители не считаются с расписанием – ездят как хотят, подрезают, обгоняют, ведут себя неадекватно, провоцируют ДТП. В общем, атмосфера очень напряженная – а мы ведь не дрова, а людей возим!

По словам Ивана Капышева, подобные нестыковки есть на маршрутах №3 и №223, когда два маршрута фактически дублируют друг друга. Нелегальные перевозчики проникают на маршрут и «воруют» пассажиров у своих легальных «коллег». Число автомобилей возрастает вместе с интервалом движения – как следствие, уменьшается выручка. При этом легальные перевозчики испытывают огромные трудности с выплатой зарплат и получением собственной прибыли. Перевозчики на 19-м и 3-м маршруте вот-вот прекратят работать, если ситуация не изменится.

– Я работал на 223-м маршруте долгое время, – делится своими соображениями водитель Сергей. – В самом начале этот маршрут был очень выгодным: планы не росли. В день можно было заработать около 3000 рублей. Затем планы выросли, а ремонта никакого не проводилось. Русские водители постепенно стали уходить, и на смену им пришли гастарбайтеры. Сейчас остались только они. Вдобавок к этому, предприниматель проиграл конкурс на маршрут, пришел новый перевозчик, но ведь и старый не ушел. Администрация Твери, министерство транспорта, транспортная инспекция не спешат убрать нелегального перевозчика. Понятно, что они имеют от этой «двойственности» какую-то свою выгоду.

В последнее время в официальных источниках часто говорится, что городская власть проводит «мониторинг пассажиропотока» и «оптимизацию пассажирских перевозок» – дабы выявить количество машин, которое действительно необходимо городу. 7 ноября прошло очередное заседание комиссии по этому вопросу под председательством главы администрации Твери Дмитрия Насибуллина. Там говорилось, что для исследования пассажиропотока в разных точках города работает 160 видеокамер, фиксирующих движение городского транспорта – как в часы пик, так и в другое время. Потом данные отправятся для анализа в некий институт в Санкт-Петербурге, выигравший тендер на эту работу. В декабре он представит «рекомендации», как оптимизировать тверскую маршрутную сеть.

Общественник Иван Капышев ставит эту информацию под сомнение:

– Ни камер, ни людей, ни следов питерской фирмы, осуществляющей мониторинг, мне так и не удалось найти. Меж тем контроль за маршрутным бизнесом необходим. Для этого нужно «закрепить» маршруты за определенными перевозчиками и ограничить выдачу лицензий на перевозки, чтобы не возникало незаконных вторжений, разборок и беспредела. От этого страдают добросовестные предприниматели, несущие полную ответственность не только за своих работников, но и за пассажиров.

Что касается мигрантов, то они есть не только на «нелегальных» маршрутках. Легальные перевозчики, в том числе и русские бизнесмены, также набирают гастарбайтеров. Их число растет с каждым днем.

– У нас на маршруте №8 время четко поделено между двумя предпринимателями, – объясняет водитель Алексей. – У нашего хозяина работают в основном русские ребята, время разрыва между машинами нормальное, план адекватный – заработать можно. Другой предприниматель набрал таджиков, сократил время разрыва так, что они ходят через каждые две минуты, но пустые.

В этой напряженной ситуации изменения в ПДД о российских правах на перевозку пассажиров, скорее всего, не сильно помогут. Они не оправдали себя уже с начала ноября 2013 года: бизнесменам позволили выучить своих зарубежных рабочих до мая 2014, так что гастарбайтеры с маршрутов не ушли. И есть веские основания предполагать, что в мае подавляющее число бизнесменов просто купят права для своих «шумахеров».

Вместо заключения

Ясно, что маршрутный бизнес «кошмарят» из-за пресловутой миграционной политики государства в целом и региона в частности. На рынке труда мигранты вытесняют коренных рабочих, предлагая более выгодные бизнесменам условия. Им не нужны социальные гарантии, отпуск, достойная зарплата. Они готовы жить в вагончике, есть лапшу «Роллтон», работать сутками и получать 500 рублей. Квалификация также не имеет значения: перевозки, осуществляемые маршрутными такси, контролируются очень слабо – либо вообще не контролируются. Администрации города, министерству транспорта, транспортной инспекции выгоден маршрутный бизнес: одни чиновники владеют маршрутками сами, другие лоббируют интересы знакомых. А прочие закрывают глаза на «маленькие» грешки предприимчивых бизнесменов и, возможно, получают за свою либеральность ощутимую награду. Однако сфера перевозок – дело тонкое, оно напрямую связано с жизнью и здоровьем людей. Об этом неплохо бы задуматься всем власть имущим, сегодня закрывающим глаза на произвол, который царит на тверском рынке маршруток.

Федор СУМКИН

«Караван + Я»


18.11.2013



обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Ромодановский Константин Олегович

 - руководитель Федеральной миграционной службы
22.07.2015  Глобализация миграции
24.11.2014  «Ревизские сказки» замначальника УФМС
07.11.2014  Смерть по дружбе
02.09.2014  Украинские беженцы в России: в поисках спасения
15.07.2014  За делом УФМС «стоят влиятельные люди»
Ромодановский Константин Олегович, все статьи»»

Шевелев Андрей Владимирович

 - экс-губернатор Тверской области
03.03.2016  День сурка отменяется: в Твери новое назначение, « удачное со всех сторон»
22.01.2016  Осташков сигналит SOS
21.05.2015  «Скорая» на смерть
24.09.2014  В старинном Торжке обнаружили слишком много культуры
27.01.2014  Блокадники новой войны
Шевелев Андрей Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия