28 октября в Арбитражном суде Москвы прошло судебное заседание по иску Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы к ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ», в результате которого ответчику (ГАЗ) было определено выплатить 34 миллиона рублей неустойки столичному ведомству. Однако требования истца не были удовлетворены судом полностью, та как изначально они требовали выплаты 97 миллионов рублей.
В начале судебного заседания представитель столичного департамента в суде пояснил, что указанная сумма в размере 97 миллионов – неустойка к автобусной компании за срыв сроков поставок автобусов.
Еще весной 2011 года департамент заключил договор с ГАЗ, согласно которому компания была обязана поставить 520 автобусов большой вместимости. Первая партия автобусов, с которых начались поставки, поступила к заказчику с различными недоработками, из-за чего они .
И в связи с тем, что во время устранения неисправностей и недоделок автобусы не были введены в эксплуатацию в намеченное время, а другие партии были поставлены с опозданием, департамент требует взыскать неустойку.
Юрист ответчика, компании «Русские автобусы – Группа ГАЗ», сообщил суду, что срыв сроков поставки действительно был, но произошел он не по вине его клиента.
По его словам, сотрудники департамента, которые осуществляли приемку поставляемых автобусов, уже после заключения договора потребовали внести изменения в комплектацию и ряд конструктивных особенностей автобусов, которые из-за этого были отправлены обратно компании-изготовителю.
Юрист «ГАЗа» также настаивал на том, что никаких .
Что же касается ситуации, озвученной юристами истца, когда в большинстве автобусов отказала система кондиционирования, юрист ответчика (ГАЗ) заявил, что это может быть связано с нарушением правил эксплуатации кондиционеров.
Тем не менее, суд внес решение частично удовлетворить требования столичного департамента и взыскать с автобусной компании 34 миллиона рублей неустойки.
В кулуарах судебного процесса было отмечено, что аргументы представителей автобусной компании о «неправильно эксплуатации кондиционеров» выглядели в суде довольно неубедительно.
«В Москве водители различных департаментов десятилетиями ездили на автобусах иностранного производства и кондиционеры работали исправно, и что – все эти люди, водители-профессионалы вдруг попереломали все кондиционеры на отечественных ГАЗах?» - поделился своим мнением с корреспондентом FLB.ru пристально следящий за процессом юрист, который предпочел не называть своего имени.
От редакции FLB:
Этот скандал с автобусами марки ГАЗ далеко не первый. Еще в 2005 году автобусы на базе ГАЗ в рамках правительственной программы выиграли тендер на поставку огромной партии «детских автобусов» в школы, детские сады, учреждения дополнительного образования и т.д. регионов РФ.
Приемка партии «школьных автобусов», к примеру, в Рязани, проходила с большим апломбом – на Театральной площади города лично губернатор (в то время) Георгий Шпак встречал колонну ярко-желтых автобусов и на камеру раздавал их директорам сельских школ, руководителю Театра кукол и остальным.
Около недели все местные рязанские СМИ трубили о «щедром заботливом подарке», автобусы раздали, в основном, сельским школам (для доставки детей в школы из дальних деревень). А спустя неделю эксплуатация этих автобусов была запрещена по причинам несоответствия их правилам безопасности для такого типа транспортных средств, предназначенных для перевозки детей.
Автобусы были возвращены компании-производителю для устранения недостатков. Однако в связи с тем, что затраты на доработку автобусов уже ложились на плечи новых собственников, не трудно представить, что большая часть техники так и осталась стоять на школьных дворах.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
|