|  
 Жители улиц Половецкая и Молдавская в городе Орел ежедневно рискуют жизнью и здоровьем, добираясь до остановки, магазина, детского сада и школы по проезжей части, пишет журналист «Орловской среды»  Ольга Рождествина.
 
 Отсутствие тротуара  на огромном участке дороги в Лужках вынуждает жителей поселка, в том числе женщин с маленькими детьми, учеников школы №10 выходить на оживленную трассу . Интенсивность движения транспорта здесь высокая, поэтому страх оказаться под колесами автомобилей преследует местных жителей всегда.
 
 К тому же все они слишком хорошо помнят ДТП со смертельным исходом, произошедшее на Половецкой в январе прошлого года. Тогда пешеход  был сбит насмерть только потому, что водитель  его не  заметил, напоминает журналистка.
 
 Из-за плохой освещенности улицы вероятность дорожно-транспортных происшествий возрастает в разы, потому  и происходят они здесь довольно часто.
 
 О «дорожной» проблеме жителей поселка Лужки  неоднократно заявлял депутат Орловского областного совета Виталий Рыбаков , обращаясь к руководству города с просьбой включить обустройство тротуара на опасном участке,  в  том числе в план по благоустройству уличной сети Орла, долгосрочную целевую программу капремонта, строительства и реконструкции улично-дорожной сети Орла на 2013-2015 годы…
 
 Однако  ни один из  аргументов в пользу строительства тротуара пока не убедил городских чиновников в такой необходимости .  За несколько лет у депутата накопилась целая гора отписок от ответственных лиц, которые объясняют невозможность строительства тротуара нехваткой денежных средств.
 
 В начале прошлого года  чиновники обещали  рассмотреть «вопрос о возможности включения данных работ в перечень работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети Орла», и при этом поясняли, что  назвать сроки пока «не представляется возможным».
 
 После повторного рассмотрения вопроса они сокрушались о том, что «проведение работ по обустройству тротуара по ул. Половецкая в 2012 году не представляется возможным» и  планировали учесть проблему при формировании долгосрочной целевой программы.
 
 В марте 2013-го чиновники уже информировали депутата о том, что программа разработана и утверждена, но в «условиях ограниченного финансирования включить в программу ремонта все объекты, которые этого требуют,  не представляется возможным».
 
 
  Заместитель главы администрации города Орла по вопросам городского хозяйства Александр Бойко
 
 В сентябре 2013 года депутат Рыбаков сообщил заместителю главы администрации Орла Бойко о том, что разрушаются обочины дороги уже по соседней  улице Молдавской
 -  из-за того, что они не были укреплены до начала проведения  ремонта трассы. «На основании этого прошу включить в план по ремонту улично-дорожной сети устройство желобов и бордюров по ул. Молдавская, а также завершить строительство пешеходных тротуаров от ул. Молдавская до ул.6-я Орловская дивизия в целях безопасности передвижения граждан», — обращался в своем письме Виталий Рыбаков к Александру Бойко.
 
 И на это у Александра Бойко нашелся ответ: « В связи с окончанием сезона дорожных работ в настоящее время включить дополнительные объекты в план ремонта не представляется возможным».  Также Бойко любезно уточнил, что  «в  2013 году при формировании программы ремонта УДС города рассматривался вопрос о возможности включения в нее работ по строительству тротуара по ул. Половецкая. В условиях ограниченного финансирования включить в программу все объекты, которые этого требуют, не представляется возможным»…
 
 Как нам известно, акцентирует внимание на финансовой стороне ремонта Ольга Рождествина,  цена решения давней и болезненной проблемы — чуть более трех миллионов рублей,  которые  избавят жителей многострадальной Половецкой и Молдавской  от постоянного ощущения страха за жизни своих детей. Но представляют ли они это возможным?
 
 От FLB:  По состоянию  на 20 сентября в Орловской области к приемке предъявлены дорожные работы на 2,6 млрд рублей .
 
 
  Главой департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области Александр Ященко
 
 
 Это составляет 79% общего объема регионального Дорожного фонда, сообщил сегодня на совещании в обладминистрации глава Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Александр Ященко.  Общий объем средств Дорожного Фонда в Орловской области на 2013 год составляет 3,3 млрд рублей  (то есть  осталось около 700 млн – прим. «Вечерний Орел»).
 
 Для сравнения, в 2011 году на ремонт дорог в регионе было выделено около 200 млн рублей.
 
 На содержание региональных автодорог из Дорожного фонда в 2013 года выделено 850,1 млн  рублей.  На проектирование, ремонт, капитальный ремонт региональных автодорог и пяти мостов направлено 735,8 млн рублей (90 объектов), доложил господин Ященко. Ремонт одного моста завершен, на четырех мостах выполнение ремонта составляет 75%.  Завершить весь комплекс работ планируется до 15 октября 2013 года , пообещал чиновник.
 
 На ремонт 145 дворовых территорий и проездов к ним направлено 133,3 млн рублей. На всех объектах работы завершены, приняты 46 объектов. «Вечерний Орел»
 
 Учитывая нули отчислений Дорожного фонда на соответствующие работы,  господа Ященко и Бойко, неужели нельзя было решить проблему, стоимость которой 3 млн рублей, а цена – жизни людей поселка?  И чего стоят ваши отчеты, согласно которым, как пишет, например,  «Орловский регион», в 2013 году асфальтовые дороги, а значит, и хорошее транспортное сообщение получат жители сразу нескольких деревень района? Или у вас другие приоритеты?
 
 
 |