«В Миндортрансе Удмуртии 8 октября прошла выемка документов. Полицию интересовала дорога в Каракулинском районе Удмуртии – трасса и подъездные пути к камской даче президента УР Александра Волкова, которые с 2010 года непрерывно реконструируют за счет республиканского бюджета. Подробности рассказывает журналист Александр Петров на страницах газеты «День».
Очередной «министерский рейд» сотрудников МВД по УР состоялся на следующий день после резкого заявления президента Волкова, обвинившего правоохранителей в «беспределе» при расследовании уголовных дел, имеющих отношение к работе «КОМОС ГРУПП» и ряду высокопоставленных чиновников.
Пресс-служба МВД по УР официально не называет точные координаты «подозрительной» дороги, основания для своих подозрений или имена возможных фигурантов дел. «МВД по Удмуртской Республике подтверждает факт проведения проверки законности действий ряда должностных лиц Удмуртской Республики при строительстве асфальтовой дороги в Каракулинском районе», - коротко говорилось в сообщении, опубликованном на сайте республиканской полиции в прошлый вторник.
Позднее «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах сообщил, что речь идет о строительстве дороги к дачам высокопоставленных чиновников Удмуртии. По информации агентства, в рамках проверки сотрудники МВД по УР опросили главу Администрации Президента и Правительства УР Александра Горяинова. Также на тот момент была запланирована беседа с премьером Удмуртии Юрием Питкевичем.
Имя президента УР Александра Волкова при этом упоминалось лишь в связи с разносом, который тот накануне устроил в адрес МВД по УР в ходе своего аппаратного совещания. В понедельник, 7 октября, Волков обратился к ФСБ и Прокуратуре Удмуртии с просьбой «вернуть в рабочее русло» действия полицейских, в резкой форме выступив в защиту агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» и собственных министерств, где с конца сентября едва ли не через день происходят обыски и выемки документов.
Между тем наиболее «высокопоставленным чиновником» из всех, кто имеет дачи на Каме в Каракулинском районе УР, является сам президент Удмуртии Александр Волков. С 2010-го по 2013 год все масштабные дорожные стройки Каракулинского района проходили в радиусе нескольких километров от президентского места отдыха. Сколько в сумме казна Удмуртии потратила на это за прошедшие четыре сезона?
Основной насос Удмуртии
В августе 2010 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР разместило государственный заказ на реконструкцию участка автодороги Каракулино – Красный Бор длиной около 3 км, проходящего через деревню Колесниково, включая мост через речку Максимовку. Цена контракта составила около 43 млн рублей, работы вело ОАО «Сарапульское дорожное предприятие». Своим руководителем работники фирмы называли Сергея Маликова, в прошлом – директора ООО «Удмуртская хлебная компания». Министром транспорта Удмуртии в то время был нынешний сити-менеджер Ижевска Денис Агашин, в прошлом – совладелец УХК.
В августе 2011 года Миндортранс УР разместил госзаказ на ремонт еще одного участка дороги Каракулино – Красный Бор длиной 2 км в пределах деревни Ныргында. Этот населенный пункт расположен недалеко от дачи президента Волкова, но дальше от райцентра и, соответственно, от Ижевска по ходу трассы, что не позволяет отнести его к «волковскому» маршруту проезда. Экс-глава Миндортранса Удмуртии Денис Агашин к этому времени переместился в кресло главы администрации Ижевска, и контракт достался ГУП УР «Удмуртавтодор» (47,7 млн рублей).
В июне 2012 года Миндортранс УР заказал ремонт участка автодороги длиной 2,6 км от поворота с трассы Каракулино – Красный Бор до поселка Усть-Бельск на берегу Камы («Удмуртавтодор», 44,9 млн рублей). Этот объект с одинаковым успехом можно именовать как дорогой общего пользования к относительно доступной базе отдыха «Усть-Бельск» и одноименному населенному пункту, так и «дорогой к даче высокопоставленных чиновников». В Усть-Бельске существует целый комплекс VIP-резиденций, объединенных единой охраняемой территорией и системой видеонаблюдения. Там отдыхают достаточно известные представители республиканского бизнеса и власти.
Наконец, в том же июне 2012 года Миндортранс Удмуртии разместил последний крупный «каракулинский» госзаказ.
Как следовало из документации к открытому аукциону, ремонту подлежал отрезок автодороги длиной 2,4 км от поворота с трассы Каракулино – Красный Бор на безымянную «насосную станцию». В числе опубликованных материалов был и план будущей дороги: характерный крутой изгиб, «насосная станция» - прямо, «территория дач» - направо.
То, что на этом плане именуется «дачами», на самом деле и есть место отдыха президента УР Александра Волкова. Больше ни к каким постоянно обитаемым объектам эта дорога не ведет – это тупик у берега Камы. Из бюджета Удмуртии год назад на ремонт этой дороги было потрачено 29,9 млн рублей.
«План Волкова»
Миндортранс Удмуртии в прошлую среду, 10 октября, распространил заявление, в котором сообщил, что сотрудников МВД по УР в ходе оперативных мероприятий интересовала дорога именно до «насосной станции». В министерстве назвали «плановым» ее ремонт, проведенный в 2012 году.
«Поскольку в СМИ и социальных сетях появились комментарии по поводу этой проверки, весьма далекие от истины, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии официально заявляет: указанная дорога является дорогой межмуниципального значения и находится на балансе министерства, - цитируют официальное сообщение Миндортранса «Известия УР». - Изначально являясь грунтовой, она ремонтировалась дважды: в 2004 году она стала гравийной, а в 2012-м получила асфальтобетонное покрытие. В обоих случаях дорога ремонтировалась в плановом порядке, наряду с другими объектами, которые пришли в неудовлетворительное состояние и не обеспечивали необходимый уровень безопасности дорожного движения».
С разницей менее суток – уже без привязки к полицейской выемке документов в Миндортрансе Удмуртии – информагентства распространили и сообщение, касающееся дороги близ деревни Колесниково. Со ссылкой на пресс-службу администрации Каракулинского района сообщалось, что «на днях» в деревне открыли после реконструкции новую асфальтовую дорогу к местной школе стоимостью более 40 млн рублей из бюджета РФ. Возможно, именно из-за федерального источника финансирования заказ на эти работы не удается обнаружить среди госзакупок Миндортранса УР за 2013 год.
Подробности о сданном объекте (100-метровый тротуар для учеников, площадка для разворота школьного автобуса 25 на 30 метров), видимо, должны сделать неуместными любые вопросы о целесообразности дорожного строительства в деревне Колесниково в прошлом и в будущем. Смущает лишь одно обстоятельство: согласно официальным данным, в муниципальном образовании «Колесниковское» в настоящее время проживает 67 детей и подростков в возрасте до 18 лет, а в Колесниковской школе учатся 6 (шестеро) школьников. При этом сумма дорожно-ремонтных затрат на этом крохотном по республиканским меркам участке с учетом работ 2010 года перевалила за 80 млн рублей.
Это не значит, что шестеро школьников Колесниково не имеют права на хорошую дорогу. Но и тысячи других школьников Удмуртии тоже имеют право на хорошую дорогу и не должны лишаться его только потому, что в их районе президент УР Александр Волков всё еще не построил дачу. Оперативные мероприятия МВД по УР на гребне политического конфликта с республиканской властью, таким образом, лишь эпизод большого вопроса о том, как группа товарищей, никого не спросив, десятилетиями делит бюджеты по своему усмотрению, и строительство дороги к личной даче президента оправдывает его «плановым порядком». Огласите, пожалуйста, весь «план» - подчеркивает автор.
|