«Президент РФ Владимир Путин назначил своего советника, бывшего министра транспорта Игоря Левитина своим помощником, - сообщает 2 сентября пресс-служба Кремля.
"Президент России Путин подписал указ о назначении Левитина помощником президента РФ, освободив его от занимаемой должности", - говорится в сообщении.
Левитин в качестве помощника президента России, скорее всего, будет курировать в Кремле те вопросы, за которые отвечал на этом посту Юрий Трутнев, назначенный 31 августа вице-премьером - полпредом президента по Дальнему Востоку, - передает в понедельник слова пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова агентство ПРАЙМ.
"Еще предстоит внести корректировки в распределение обязанностей, но учитывая, что он назначен на должность помощника президента после ухода Трутнева, то с большой долей вероятности можно предположить, что он будет отвечать за вопросы, которые курировал Трутнев", - сказал Песков».
К тому времени, когда отшумел спиленный Химкинский лес и подзабылись другие скандалы и катастрофы, экс-министр транспорта Иорь Левитин вновь появляется на авансцене
«После утверждения нового кабинета министров 22 мая президент Владимир Путин своими указами назначил ключевых сотрудников своей администрации. Большинство министров предыдущего правительства, покинувших свои посты, стали помощниками президента, - сообщало в конце мая агентство РИА Новости.
Эти должности получили экс-глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, экс-глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко, бывший министр связи Игорь Щеголев, экс-глава министерства природных ресурсов Юрий Трутнев. Экс-глава МВД Рашид Нургалиев стал заместителем секретаря Совета Безопасности. Бывший министр транспорта Игорь Левитин чуть ли не единственный вместо помощника был назначен советником президента.
Вслед за вернувшимся в Кремль экс-премьером Владимиром Путиным на работу туда же перешло и большинство министров, работавших с ним в пору премьерства. Эти люди в предыдущем правительстве курировали важнейшие реформы. По словам экспертов, в должности помощников они продолжат контролировать ход преобразований в своих профильных сферах».
«Доход Левитина за 2012 год составил 18,6 миллиона рублей», - отмечает тот же источник.
«Игорь Викторович Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военного сообщения в Ленинграде, - информируют сегодня «Аргументы и факты».
В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».
С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.
9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи РФ. Указом президента РФ от 20 мая 2004 г. № 643 назначен министром транспорта Российской Федерации. 12 мая 2008 года Левитин был вновь назначен на пост министра транспорта РФ в правительстве Владимира Путина.
С 21 мая 2012 года занимал должность советника президента РФ».
«В 2008 году Игорь Левитин также был избран председателем совета директоров ОАО "Аэрофлот"», - уточняет «Российская газета».
Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV (2009) и III (2012) степеней, медалью "За развитие железных дорог" (2008), орденом РПЦ Святого Благоверного князя Даниила Московского I степени. Женат, есть дочь».
«В июле Игорь Левитин также был назначен начальником порта острова-града Свияжск», - подчеркивает «Бизнес-Online».
«За годы работы Игоря Левитина министром транспорта России произошла целая серия крупных транспортных катастроф, включая крушение "Боинга 737" в Перми в 2008 г., падение Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском в 2010 г., крушение теплохода "Булгария" на Волге, - пишет в понедельник Утро.Ру.
О необходимости отставки Левитина говорили регулярно. Ему вменяли в вину многое, начиная от плохих дорог, заканчивая трагедиями на транспорте. Сам министр за годы своей работы запомнился лишь созданием госкорпорации "Автодор", а также инициативой о создании платных дорог.
В отставку Левитин был отправлен в мае 2012 г., после возвращения Путина в Кремль. На смену ему пришел Максим Соколов, возглавлявший до этого департамент промышленности и инфраструктуры правительства России».
24 февраля 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Частная лавочка» Дороги России» говорилось: «до назначения министром транспорта и связи РФ Левитин официально занимался частным бизнесом. В 1996–2004 гг. – начальник железнодорожного отдела и заместитель генерального директора компании «Северстальтранс» («Н-Транс»). Работая в этой структуре, способствовал приобретению пакетов акций Таганрогского и Туапсинского морских торговых портов.
Вместе с дочерью Юлией Игоревной Левитиной учредил ООО «Стальтехинвест» (дата регистрации предприятия – 2000 г.). После перехода отца на государственную службу Юлия Левитина фигурировала в числе собственников под фамилией мужа как Юлия Зверева», пишет в свежем номере «Совершенно секретно» Сергей Плужников.
«Согласно СПАРК-Интерфакс, семья Игоря Левитина через ООО «Стальтехинвест» вместе с ООО «Промсбытинвест» и бизнесменом Резчиковым владела специализирующимся на дорожном строительстве и производстве деталей транспортных средств ЗАО «Дормашинвест». За время государственной службы Игоря Левитина годовая выручка ЗАО «Дормашинвест», согласно СПАРК-Интерфакс, превысила 1 млрд руб. – не считая финансовых показателей аффилированных компаний, измеряемых цифрами аналогичного порядка.
Структура собственности ООО «Н-Транс» скрыта – владельцем компании является зарегистрированный на Кипре офшор «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лтд». В связи с этим пока невозможно документально доказать публиковавшуюся прессой версию о том, что акционером группы «Н-транс», где работал коммерсант Игорь Левитин, остаётся министр транспорта. Конечных собственников юридически возможно выявить только по полицейскому запросу.
Из официальных заявлений «Н-Транс» известно, что определяющим её деятельность лицам частично принадлежит (с 2010 г. – совместно с партнёром Владимира Путина по занятиям дзюдо Аркадием Ротенбергом) другая кипрская компания «Марк О’Поло инвестментс Лтд». Данный офшор, согласно СПАРК-Интерфакс, владеет основным пакетом акций ОАО «Мостотрест». Последнему принадлежит свыше 50% доли в ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и свыше 50% акций ОАО «Трансстроймеханизация». Младшие партнёры владельца «Н-Транса» в этих двух предприятиях – члены семьи Ефима Басина, считающегося ближайшим доверенным лицом Игоря Левитина на протяжении последних десятков лет.
Общий бенефициар, которому через данную офшорную систему принадлежат доли в компаниях «Н-Транс», «Мостотрест», «Инжтрансстрой» и «Трансстроймеханизация», оперирует значительными финансовыми средствами. Последние три организации получили из российского бюджета денежную сумму, сопоставимую с капиталами бизнесменов топ-рейтинга журнала «Forbes».
Согласно СПАРК-Интерфакс, только по особо крупным транспортным контрактам 2005-10 гг. ОАО «Мостотрест» должны быть перечислены государством около 80 млрд руб. – более $2,5 млрд. Эта сумма распределена по статьям финансирования олимпийских объектов в районе Сочи-Адлера, автострад «Дон» и М-27 «Джубга-Сочи», петербургской кольцевой автомобильной дороги (КАД), федеральных трасс М-6 «Каспий», М-7 «Волга», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».
По неполным данным, общий объём контрактов, заключённых структурами министерства транспорта с «Инжтрансстроем», приближается к $3,5 млрд. Кроме портового проекта в Усть-Луге, корпорация участвует в строительстве порта в Сочи, производит основную часть работ на дорогах, путепроводах и мостах федерального значения, включая трассы, ведущие к сочинскому олимпийскому центру. В списке контрактов – КАД Санкт-Петербурга, автодорога «Амур», трассы М-1 «Белорусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», аэропорты в Нижнем Новгороде, Уфе, Адлере, московский авиационный узел, оснащение трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).
Около $500 млн из бюджета выделено ОАО «Трансстроймеханизация». Компания занималась реконструкцией аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта «Сочи-Адлер», аэропорта в Уфе и трассы М-5 «Урал». В числе заказчиков – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), ФГУ «Автомагистраль» и другие подведомственные Минтрансу федеральные органы.
Собственникам холдинга «Н-Транс» также принадлежит 50% ООО «Северо-Западная концессионная компания», осуществляющего прокладку через Химкинский лес трассы Москва – Санкт-Петербург.
Ранее в качестве инвестора должен был выступать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), впоследствии финансирование было поручено консорциуму Внешэкономбанка (ВЭБ) и Сбербанка – обе российские структуры принадлежат государству. Отказ ЕБРР от участия в проекте был вызван рядом факторов, включая длительные общественные протесты, коррупционно-политический скандал и критику со стороны экологических организаций.
Согласно докладу международной мониторинговой организации «Transparency International», за строительством данной автострады и вырубкой Химкинского леса мог скрываться личный интерес министра транспорта Игоря Левитина. Соглашение с ООО «Северо-Западная концессионная компания» подписано подчиненным Минтрансу Федеральным дорожным агентством (Росавтодор).
Оправданием проекта стал транспортный коллапс, произошедший на Ленинградском шоссе в июне 2006г. По результатам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ, причиной кризиса были названы нарушения в работе Московского правительства и Росавтодора.
По мнению лидеров экологических протестов в Химках, «коллапс был срежиссирован специально и скорее всего именно в недрах Минтранса – как главного заинтересованного в получении европейских денег на строительство дороги».
В 2011 г. глава движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова публично обвинила Игоря Левитина в наличии «откровенных коррупционных интересов», организовав пикетирование Минтранса. Спустя короткое время в офисе Чириковой был проведён полицейский обыск и выемка документов, заказчиком которых активистка считает министра Левитина.
«В ходе вырубки Химкинского леса были задействованы наёмные охранники, избивавшие протестующих местных жителей. Жертвами нападений стали главный редактор газеты «Химкинская правда» Михаил Бекетов, журналист газеты «Гражданское согласие» Виталий Кузьмин, эколог Константин Фетисов и другие противники проекта, лоббируемого, как полагают, Игорем Левитиным», - писал Сергей Плужников в «Совершенно секретно» № 3 (274) за март 2012 года.
Ранее об Игоре Левитине на FLB: «Высокопоставленный интерес».
|