политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Высокопоставленный интерес

FLB: Лоббисты перекроили концепцию развития портовой инфраструктуры Северо-Запада. За пробки "московского" размаха жители Санкт-Петербурга будут «благодарить» министра транспорта Игоря Левитина и депутата Государственной Думы, «портового олигарха» Виталия Южилина

Версия для печати
Сохранить статью

Концепция развития перспективных территорий Большого морского порта Санкт-Петербурга, призванная вывести часть мощностей за пределы города, исчерпавшего возможности для развития необходимой транспортно-транзитной инфраструктуры, встретила неожиданное противодействие на федеральном уровне. Государственное финансирование на ближайшие два года получат не аванпорты, еще совсем недавно считавшиеся стратегическими проектами для всего Северо-Запада, а близкие к высокопоставленным чиновникам компании внутри «Большого порта».

Смена приоритетов

Еще в августе 2011 года на совещании руководителей субъектов федерации, входящих в СЗФО, под председательством министра регионального развития Дмитрия Козака проект развития аванпорта «Бронка» на южном побережье Финского залива был признан стратегическим, а значит – достойным федерального софинансирования (проект реализуется на основе государственно-частного партнерства). Выбор на «Бронку» пал не случайно – возведение этого аванпорта является ключевым в концепции развития перспективных территория Большого морского порта Санкт-Петербурга. Во-первых, из-за его специализации (обработка контейнерных и накатных грузов), которая в России практически не развита, из-за чего часть грузооборота, предназначенного для России, уходит в порты Скандинавии и Балтики. Во-вторых, «Бронка» после завершения строительства КАД оказалась полностью обеспечена транспортной инфраструктурой, позволяющей выводить грузы, минуя дорожную сеть Санкт-Петербурга.

Строительство «Бронки», заказчиком которой выступило Министерство транспорта РФ и Правительство Санкт-Петербурга, уже начато. Инвестор ООО «Феникс» вложил в проект 3,2 млрд рублей и до конца года должен потратить еще 2 млрд. Однако федеральных денег в размере 15,9 млрд рублей, необходимых для строительство подходного канала, до сих пор нет.

Каково же было удивление экспертов, когда не появились они и в федеральной адресной инвестиционной программе на период 2011-2013 годы. В соответствии с этим документом приоритеты федерального финансирования портовой инфраструктуры кардинально изменились.

Так, за бюджетные деньги планируется реконструировать акватории Большого порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерингофского бассейнов, включая снос Кривой дамбы. На эти цели планируется потратить порядка 1,5 млрд рублей.

Очевидно, что эти инвестиции позволят увеличить грузооборот существующих терминалов Большого порта, в частности «Петролеспорта» и «Первого контейнерного терминала». Но зачем наращивать грузооборот через центр Петербурга, когда еще несколько лет назад было принято решение развивать периферийные районы? Ответ на этот вопрос стоит искать отнюдь не в экономической целесообразности для Северной столицы, и так перегруженной транспортом, а в личной заинтересованности высокопоставленных получателей бюджетных субсидий. Как отмечает газета «Комсомольская правда», «в результате федеральное правительство, вкладывая в «Петролеспорт» деньги, стимулирует транспортный коллапс в Петербурге. В порт приходят грузы, кроме как на фурах вывезти их практически не реально, фуры устремляются на городские и без того загруженные магистрали, движение останавливается окончательно».

Конкуренция – двигатель… конфликта

Как предполагают наши информированные эксперты, интересы «Петролеспорта» лоббирует министр транспорта Игорь Левитин, а за «Первым контейнерным терминалом» стоит фигура депутата Государственной Думы, «портового олигарха» Виталия Южилина. Кстати, федеральную поддержку получит еще один его крупный проект - на формирование южной и северной части акватории морского порта Усть-Луга, включая акваторию контейнерного терминала, планируется потратить порядка 7 млрд рублей.

В случае строительства современного и более выгодно расположенного аванпорта «Бронка», ежегодный проектный грузооборот которого составляет 15 млн тонн контейнерных грузов и 260 тысяч единиц накатной техники, и «Петролеспорт», и ПТК, и Усть-Луга резко потеряли бы в привлекательности. И этот процесс уже начался – не так давно сорвалась сделка по продаже немецким инвесторам «Петролеспорта», который резко стал терять в цене. Возможно, что подавление сильного конкурента в купе с государственной помощью призвано вернуть акциям порта былой вес.

То же самое касается и Мурманского порта, у которого нашелся свой высокопоставленный покровитель – вице-премьер Сергей Иванов, что и обусловило выделение на его реконструкцию 1 млрд рублей. Однако развитие Мурманского порта решить проблему нехватки портовых мощностей в Балтийском бассейне никак не состоянии.

Получается, что при распределении федерального финансирования интересы Санкт-Петербурга и всего Северо-западного региона учитывались далеко не в первую очередь. На первом месте оказалась личная заинтересованность влиятельных лоббистов, которая может слишком дорого стоить как бюджету, так и развитию региона.


19.10.2011



Евгений Герасимов, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Левитин Игорь Евгеньевич

 - помощник президента РФ, бывший советник президента, бывший министр транспорта
09.12.2013  Слетелись на допрос
21.09.2013  Нападение на журналистов и экологов в районе строительства ВПП-3 аэропорта «Шереметьево»
02.09.2013  Игорь Левитин от советов перешел к помощи
19.06.2013  Андрей Калмыков замкнулся в границах Родины
15.05.2012  «Гражданские самолеты Сухого» закрыты уголовным делом
Левитин Игорь Евгеньевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия