“Следователи провели обыск в квартире известного блогера-фотографа и члена Координационного совета оппозиции (КСО) Рустема Адагамова, известного в интернете под ником drugoi.
" В квартире, которую снимает моя гражданская жена Екатерина Макарова, с шести утра идет обыск. Забрали чистый жесткий диск в упаковке и книгу "Азбука протеста", - сообщил Адагамов в своем твиттере. - Обыск идет и в квартире, которая принадлежит Кате и которую она сдает. Мы там прописаны".
“Сам Адагамов проживает в Праге, куда он перебрался после кампании, развязанной против него государственными СМИ. Блогера без предъявления доказательств обвинили в педофилии, вынудив эмигрировать из страны. Кампания против Адагамова началась после того как блогер объявил сбор подписей на сайте администрации президента США с требованием включить российских депутатов, одобривших "антисиротский закон", в "список Магнитского"”, - пишет 16 мая “Неделя”.
“В рамках проверки на причастность к изнасилованию несовершеннолетней девочки следователи пришли с обыском к гражданской жене известного блогера, - сообщает в четверг Life news.
Приехав одновременно в квартиры в центре и на юго-западе столицы, которые принадлежат Макаровой, следователи СК РФ сразу известили популярного блогера о том, что у близкого ему человека пройдут обыски.
- Эти следственные действия связаны с заявлением бывшей супруги Адагамова, которая обвиняла его в изнасиловании несовершеннолетней девочки, - рассказал изданию источник в правоохранительных органах.
Несмотря на то что одна из квартир сдается и в ней живут чужие Адагамову люди, оперативники изъяли находившиеся там личные вещи гражданской жены члена Координационного совета оппозиции.
В квартире, где сейчас живет Екатерина Макарова, следователей заинтересовали личные фотографии и видеозаписи, которые находятся на жестком диске домашнего компьютера.
- Все изъятые материалы в последующем будут переданы в компетентные подразделения для детального изучения, - рассказал источник.
Сама Екатерина Макарова оставила без ответа все вопросы корреспондента Life news, касавшиеся проходящих в ее квартирах обысков.
- Я ничего не буду комментировать, - заявила по телефону Макарова. - Совсем ничего».
“Ранее, - напоминает Утро.Ру, - СК РФ начал проверку заявления бывшей жены Адагамова Татьяны Дельсаль, которая обвинила экс-супруга в сексуальной связи с 12-летней девочкой. О результатах этой проверки к настоящему моменту ничего не сообщалось.
Сам Адагамов все обвинения бывшей жены отрицает, но подчеркивает, что не собирается судиться с Дерсаль. Такую его позицию разделяют не все. Одни без суда и следствия записали Адагамова в педофилы. Другие, как к примеру, адвокат Марк Фейгин, считают, что блогер избрал неверную тактику.
"Он избрал ошибочную тактику не бороться с ложью, а "типа замолчать". Само утонет. Не получается. Вся эта история с педофилией и есть кампания по дискредитации. И отвечать надо жестко и агрессивно. В противном случае кончится обысками", - заявлял юрист».
24 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Drugoi скрылся от показаний» говорилось: «российские следователи несколько раз вызывали на допрос блогера Рустема Адагамова, которого подозревают в сексуальном преступлении против несовершеннолетней, однако он в СК не явился.
11 января Следственный комитет России начал проверку обвинений в адрес блогера Рустема Адагамова в педофилии. Рустема Адагамова в рамках проверки публичного обращения Дельсаль в СМИ, которое она попросила считать официальным заявлением, уже не раз вызывали на беседы в СКР, однако он туда не приходит. Его адвокат утверждает, что Адагамов уехал из России, - сообщала интернет-газета «Взгляд».
Экс-супруга топ-блогера Рунета и члена Координационного совета оппозиции Рустема Адагамова Татьяна Дельсаль, публично обвинившая его в сексуальном преступлении против несовершеннолетней, передала доказательства его вины российским следователям. Сама жертва преступления, чье имя не разглашается, уже пообщалась с норвежскими полицейскими и в деталях рассказала о том, как и когда ее насиловал Адагамов, - писали «Известия».
Этот факт зафиксирован, подтвердили изданию в полиции норвежского городка Лиллесанн. По норвежским законам имя потерпевшей не будет разглашаться в прессе, в российских документах по просьбе самой пострадавшей оно будет засекречено. Это было главным условием, по которому жертва Адагамова согласилась общаться с сотрудниками правоохранительных органов».