«Заместитель генерального директора группы компаний «Ангстрем» Алексей Таболкин и ее бывший финансовый директор Николай Переверзев арестованы по подозрению в крупной растрате, - сообщает 10 апреля Газета.Ру.
Дома у подозреваемых и в офисе компании «Ангстрем», принадлежащей экс-главе Минсвязи Леониду Рейману, был произведен обыск. В МВД сообщили, что слежка за подозреваемыми велась уже в течение нескольких месяцев. Дело также находится под пристальным контролем ФСБ».
“Тверской суд Москвы избрал Алексею Таболкину и Николаю Переверзеву меры пресечения в виде двухмесячного ареста до 2 и 3 июня соответственно. Оба проходят подозреваемыми в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному в особо крупном размере, совершенное организованной группой)”, - сообщает в среду интернет-издание «Общая газета.Ру».
“Таболкина и Переверзева взяли в автомобиле со 100 миллионами рублей, которые они незадолго до этого обналичили. Эти средства якобы были выделены под один из контрактов, затем их под договор субподряда вывели на счета фирмы-однодневки, обналичили и собирались присвоить, - сообщает в среду Newsru.com.
“Являясь топ-менеджером "Ангстрема", Таболкин также выступает гендиректором ООО "Тенрон", входящего в ЗАО "Спецэлектронкомплект". Эти компании, как и "Ангстрем", выступают крупными поставщиками Минобороны. Именно с этим обстоятельством, по данным газеты, связано участие сотрудников ФСБ в расследовании дела о растрате. Источник в отрасли микроэлектроники не исключил, что проблемы менеджмента "Ангстрема" могут быть связаны и с делом ОАО "Оборонсервис"”, - отмечает агентство “Прайм”.
“В феврале 2012 года в ГК "Ангстрем" в присутствии его акционера Леонида Реймана, вице-премьера Дмитрия Рогозина и тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова была презентована новейшая широкополосная радиостанция шестого поколения "Азарт-П1", где используется чип топологией 65 нм. На предприятии тогда рассказывали, что эти рации поддерживают едва ли не все стандарты связи, оснащены навигацией и могут использоваться для просмотра видеозаписей. Господин Сердюков тогда рассчитывал, что ведомство к концу 2012 года получит до 2,5 тыс. образцов "Азарт-П1", - пишет в сегодняшнем номере “Коммерсант”.
При Леониде Реймане ГК удалось перезапустить еще один крупный проект. В 2008 году ОАО "Ангстрем-Т", которое, как сообщается на сайте компании, является "ядром научно-промышленной группы", объявило о строительстве завода для производства микросхем топологией 110-130 нм. В том же году Внешэкономбанк открыл компании кредитную линию на €815 млн под залог ее акций. На полученные у ВЭБа €300 млн "Ангстрем-Т" закупил лицензии и оборудование у компании AMD, однако это оборудование так и не заработало и сейчас хранится на складе в Нидерландах. Тогда же "Ангстрем-Т" допустил дефолт по кредиту ВЭБа, после чего банк заморозил кредитную линию. После того как господин Рейман стал акционером ГК, ВЭБ кредитную линию разморозил.
Сейчас "Ангстрем" уже строит производственные корпуса — завод планируется запустить в 2014 году. На этом же заводе "Ангстрем" собирается запустить производство микропроцессоров по лицензии, приобретенной у IBM в октябре 2012 года».
«Между тем, в компании «Ангстрем», принадлежащей экс-министру связи Леониду Рейману и являющейся разработчиком и основным поставщиком специальных электронных компонентов и изделий микроэлектроники для стратегических отраслей российской экономики, считают арест сотрудников недоразумением и надеются на скорое разрешение проблемы», - отмечает «Общая газета.Ру».
“«Надеемся, что скоро это недоразумение будет устранено, и Алексей Таболкин вернется к исполнению своих обязанностей», - цитирует начальника управления по корпоративным коммуникациям группы компаний «Ангстрем» Алексея Дианова» русскоязычное издание журнала Forbes.
Еще о Леониде Реймане и ГК “Ангстрем” на FLB: «Рейман создаст конкуренцию Skype», «Ничто не мешает Леониду Рейману», «Г-н Рейман чувствует себя защищенным», «Реймана спросить забыли», «Высший Арбитраж не одобрил монополизма «Ангстрем».
|