“Сегодня Московское УФАС России установило в действиях ОАО «МТС» нарушение законодательства о рекламе, - сообщил 13 марта сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве. ОАО «МТС» осуществляло распространение рекламы следующего содержания: «Последнее напоминание! Всего несколько дней до розыгрыша PORSCHE PANAMERA в Воскресенье! Доп. Приз сегодня: 42» ТВ+ Дом. Кинотеатр! Направьте ДА на 2012! 42,34 р/SMS/за контент, 2012.mts.ru» Подобная реклама нарушает ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», т.к. распространяется посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента на получение рекламы. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. ВНИМАНИЕ!
В связи с увеличивающимся количеством поступающих в Московское УФАС России обращений по признакам нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», доводим до Вашего сведения, что в составе жалобы необходимо представлять:
фотографию дисплея телефона с текстом сообщения, распечатку электронной почты или аудиозапись звонка;
заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление смс-сообщения, звонка.
Также обращаем Ваше внимание на договор по оказанию услуг связи. Во многих случаях в нем уже содержится согласие на получение любой смс-рекламы.
Обращение можно направлять:
по электронной почте to77@fas.gov.ru, на почтовый адрес Московского УФАС России (107078, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1)”.
Пользователи сотовой связи не первый год жалуются на спам-рассылку, осуществляемую МТС. Как исал информационный портал 5CR.Ru, “тюменские абоненты МТС жалуются на постоянную спам-рассылку. На их мобильные телефоны нежелательные сообщения приходят в огромном количестве. Это стало причиной возбуждения дела против регионального отделения МТС.
Блюстители порядка опираются на закон «О рекламе», в частности, запрет на «навязываемые услуги», рассылаемые без согласования с получателем. Речь идет не об информации МТС, а чужой рекламе, которую рассылает оператор.
Официальные комментарии компания пока не дает, предпочитает отмалчиваться. Если тюменское отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) подтвердит факт спам-рассылки, МТС заплатит штраф в размере до 200 тысяч рублей.
Смс-рассылки очень удобный вид рекламы. Так как мобильные устройства сейчас есть почти у каждого жителя России, информацию можно легко донести до каждого второго потенциального клиента. От смс-сообщений отмахнуться сложно, ведь любопытство чаще всего побеждает здравый смысл. Абоненту всегда интересно прочитать, что же ему прислали.
Но когда количество смс-ок превышает разумный минимум, уже появляется раздражение. Первой «ласточкой» стало тюменское отделение МТС. Это дело из традиционно-административного превращается в показательное – как не надо работать, чтобы не потерять клиентов».
А вот что пишут о навязчивой смс-рекламе от МТС некоторые блогеры.
“Сегодня я огорчён. Получил рекламное сообщение SMS от какой-то ср…й клиники с обратным адресом SM-CLINICA. Предлагают всякую коммерческую медицину (наверняка плохую, ибо ничего хорошего в незаконных рассылках рекламировать не будут), - заявляет ЖЖ-юзер ohtori.
Поскольку СМ-Клиника - это уже не первый случай (раньше в таком же рекламном сообщении какой-то ср…й Exp. Credit пытался меня обмануть дешёвым кредитом), я снова набрал на телефоне команду, которая (как утверждает сайт МТС) должна подключить "запрет приема рекламных SMS". Это типа услуга такая. Я её раньше подключал - но, видимо, отключилась. Ну ладно.
Итак, ввожу команду *111*374# - телефон отвечает "Заявка принята. Идёт регистрация". Ну ладно.
Вслед за этим приходит сообщение "Услуга была добавлена ранее". Т.е., услуга "запрет приема рекламных SMS" добавлена, а рекламные сообщения о всяких грязных кредитах и клиниках – приходят.
Как это может быть? У меня есть два предположения.
Первое предположение: когда МТС хочет нагреть ручки на рекламной рассылке, он на минутку отключает "услугу" запрета приёма рекламы, рассылает рекламу, а потом снова включает услугу, - предполагает блогер.
Второе предположение: грязные абортмахеры и нелегальные банкиры заносят такую кучу денег, что добрый МТС вовсе не считает их рассылку рекламной. "Нет никакой рекламной рассылки, вам показалось"”, - заключает ohtori.
|