«Коллегия по уголовным делам Верховного суда Чувашии удовлетворила апелляционную жалобу защиты бывшего председателя совета директоров ЗАО "Промтрактор-Вагон" Семена Млодика, обвиняемого в хищении у предприятия около 273 млн руб., и отменила решение Московского райсуда Чебоксар о заключении его под стражу. Господин Млодик был арестован после того, как суд счел, что он нарушил правила назначенного ему ранее пребывания под залогом, попытавшись вылететь за границу», - пишет 26 февраля «Коммерсант».
«Источник в правоохранительных органах сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" в понедельник, что Верховный суд Чувашии отменил решение райсуда о замене залога на заключение под стражу.
В свою очередь старший помощник руководителя СУ СКР по Чувашии по связям со СМИ Олег Дмитриев сказал агентству, что "мы пока решение Верховного суда Чувашии не получили, но о нем нам известно"».
«47-летнего Млодика обвиняют в хищении акций ЗАО «Промтрактор-Вагон», где он также председательствовал в совете директоров, на 273 млн рублей. Ему, а также гендиректору ООО «РЖДС-Регион» Светлане Романовой вменяется мошенничество (по ч. 4 ст. 159 УК РФ) и отмывание денег (по ч. 2 ст. 174.1 УК) , - писали накануне «Известия».
13 февраля этого года Млодик был задержан при попытке покинуть страну в аэропорту Шереметьево, откуда он намеревался улететь в Киев. Ранее, 6 октября 2012 года, Московский районный суд Чебоксар после внесения залога в размере 20 млн рублей освободил Семена Млодика из изолятора временного содержания.
— Постановление судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики беспрецедентно: добиться освобождения под залог в такого рода делах в российской судебной практике достаточно сложно, — отметила адвокат Млодика из адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Виктория Бурковская. — Но суд совершенно обоснованно посчитал, что Млодик был задержан незаконно: такая отдельно взятая мера пресечения, как залог, не подразумевает ограничения по выезду из страны. Ведь речи о подписке о невыезде не было».
14 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Побег с Уралвагонзавода» говорилось: «оперативники задержали бывшего гендиректора "Челябинского тракторного завода — Уралтрак" Семена Млодика, обвиняемого в мошенничестве и отмывании 273 миллионов рублей, при попытке покинуть территорию РФ, сообщил агентству РИА Новости старший помощник главы управления СК по Чувашии Олег Дмитриев.
"В Москве при попытке покинуть территорию РФ и улететь в Киев в аэропорту "Шереметьево" задержан Семен Млодик. В связи с нарушением ранее избранной меры пресечения в виде залога в 20 миллионов рублей решается вопрос о ее замене на заключение под стражу", — говорится в сообщении на официальном сайте МВД РФ.
“Отпущенный под подписку о невыезде бизнесмен и его подельница были остановлены при прохождении регистрации на рейс до Киева, - сообщало Life news.
Суд в Чебоксарах отпустил Млодика из-под стражи под залог в 20 миллионов, однако покидать Россию ему было запрещено.
Заместитель директора "Уралвагонзавода" был задержан в рамках уголовного дела, которое было возбуждено в апреле 2012 года. В ходе проверки деятельности предприятия специалисты обнаружили хищение акций на сумму более 270 миллионов рублей».
«Пресс-служба МВД по республике сообщает, что С.Млодик был задержан в среду сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чувашии совместно с работниками таможни во время прохождения паспортного контроля при попытке пройти на посадку на борт самолета "Москва-Киев", - передавало агентство «Интерфакс».
9 апреля 2012 года отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Чувашии возбудил уголовное дело в отношении С.Млодика по части 4 ст.159 ч.4 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
По версии следствия, в 2006 году С.Млодик и генеральный директор ООО "РЖДС-регион" Светлана Романова по предварительному сговору "мошенническим путем вывели имущество в виде акций ЗАО "Промтрактор-Вагон", совет директоров которого возглавлял С. Млодик, причинив предприятию ущерб на общую сумму 273 млн рублей", а затем совершили легализацию (отмывание) похищенных средств.
4 октября 2012 года С.Млодик был задержан на двое суток, 6 октября по ходатайству следователя суд принял решение освободить его под залог 20 млн рублей».
«Издание Life News сообщило, что Светлану Романову якобы задержали в аэропорту вместе с Млодиком, но СК эту информацию не подтверждает», - уточнила Лента.Ру.
Как отмечает ИА REGNUM, «Романова объявлена в розыск».
«Пресс-служба Уралвагонзавода объяснила, что дело, которое расследуют правоохранительные органы Чувашской Республики, не имеет отношения к деятельности ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», - сообщала интернет-газета «Взгляд».
«Его обстоятельства касаются периода работы Семена Млодика в другой компании в 2006 году», – рассказали в пресс-службе».
«С.Млодик заявлял, что не считает себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях по делу о мошенничестве с акциями "Промтрактор-Вагона".
В начале декабря он уволился с должности генерального директора ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (входит в ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", УВЗ) по собственному желанию. С.Млодик также уволился с должности заместителя генерального директора УВЗ. .Млодик возглавил предприятие в июле 2011 года», - рассказывал «Интерфакс».
Между тем, еще в августе 2012 года Семен Млодик от лица “Уралвагонзавода” оспаривал итоги конкурса правительства Москвы по закупкам для столицы скоростных трамваев. 7 августа в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Уралвагонзавод» Москву не повезет» сообщалось: «комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала необоснованными жалобы Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (Екатеринбургский УВЗ) и " Уралтрансмаш", - сообщал сайт ФАС РФ.
"Уралвагонзавод" и "Уралтрансмаш" подали в ФАС России жалобы на "неправомерные действия" Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (заказчик). Заказчик проводил электронный аукцион на поставку для города Москвы 120 низкопольных трамваев в 2013-2014 гг (24 трамвая в 2013 году и 96 — в 2014 году).
По мнению "Уралвагонзавод" и "Уралтрансмаш", документация об аукционе противоречит № 94 ФЗ "О размещении заказов …" и "существенно ограничивает число участников заказа", так как содержит ряд требований, которым в совокупности в настоящий момент соответствует единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom (нарушение п1.ч.1 ст.41.6.).
В результате рассмотрения жалоб комиссия ФАС России установила, что доводы заявителей не нашли подтверждения, поскольку предметом аукциона является поставка трамваев, в настоящее время не имеющих действующих аналогов, и которые должны быть произведены по заказу заказчика в соответствии с утвержденным техническим заданием.
Таким образом, заказчик при проведении аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов».
«УВЗ с решением ФАС не согласен. «В том случае, если итоги тендера будут для нас неудовлетворительными, что на данный момент вполне предсказуемо, мы обратимся в суд», – отметил в разговоре с ИА «Актуально» заместитель гендиректора корпорации Семен Млодик.
Дмитрий Черняков, управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» считает, что если УВЗ обжалует итоги аукциона в суде, то «перспективы у такого иска, без сомнения, есть», но доказать свою правоту корпорации будет сложно. «Для этого нужно провести большое количество технических экспертиз»,— считает юрист.
«Обострив ситуацию вокруг конкурса с трамваями, УВЗ, по сути, нарушил негласные правила игры. Теперь корпорация может не получить не только этот заказ, но и последующие»,— сказал агентству представитель Атона Михаил Пак».