“Оперативники задержали бывшего гендиректора "Челябинского тракторного завода — Уралтрак" Семена Млодика, обвиняемого в мошенничестве и отмывании 273 миллионов рублей, при попытке покинуть территорию РФ, сообщил 14 февраля агентству РИА Новости старший помощник главы управления СК по Чувашии Олег Дмитриев.
"В Москве при попытке покинуть территорию РФ и улететь в Киев в аэропорту "Шереметьево" задержан Семен Млодик. В связи с нарушением ранее избранной меры пресечения в виде залога в 20 миллионов рублей решается вопрос о ее замене на заключение под стражу", — говорится в четверг на официальном сайте МВД РФ.
“Отпущенный под подписку о невыезде бизнесмен и его подельница были остановлены при прохождении регистрации на рейс до Киева, - сообщает сегодня Life news.
Суд в Чебоксарах отпустил Млодика из-под стражи под залог в 20 миллионов, однако покидать Россию ему было запрещено.
Заместитель директора "Уралвагонзавода" был задержан в рамках уголовного дела, которое было возбуждено в апреле 2012 года. В ходе проверки деятельности предприятия специалисты обнаружили хищение акций на сумму более 270 миллионов рублей».
«Пресс-служба МВД по республике сообщает, что С.Млодик был задержан в среду сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чувашии совместно с работниками таможни во время прохождения паспортного контроля при попытке пройти на посадку на борт самолета "Москва-Киев", - передает сегодня агентство «Интерфакс».
9 апреля 2012 года отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Чувашии возбудил уголовное дело в отношении С.Млодика по части 4 ст.159 ч.4 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
По версии следствия, в 2006 году С.Млодик и генеральный директор ООО "РЖДС-регион" Светлана Романова по предварительному сговору "мошенническим путем вывели имущество в виде акций ЗАО "Промтрактор-Вагон", совет директоров которого возглавлял С. Млодик, причинив предприятию ущерб на общую сумму 273 млн рублей", а затем совершили легализацию (отмывание) похищенных средств.
4 октября 2012 года С.Млодик был задержан на двое суток, 6 октября по ходатайству следователя суд принял решение освободить его под залог 20 млн рублей».
«Издание Life News сообщило, что Светлану Романову якобы задержали в аэропорту вместе с Млодиком, но СК эту информацию не подтверждает», - уточняет Лента.Ру.
Как уточняет ИА REGNUM, «Романова объявлена в розыск».
«Пресс-служба Уралвагонзавода объяснила, что дело, которое расследуют правоохранительные органы Чувашской Республики, не имеет отношения к деятельности ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», - сообщает интернет-газета «Взгляд».
«Его обстоятельства касаются периода работы Семена Млодика в другой компании в 2006 году», – рассказали в пресс-службе».
«С.Млодик заявлял, что не считает себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях по делу о мошенничестве с акциями "Промтрактор-Вагона".
В начале декабря он уволился с должности генерального директора ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (входит в ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", УВЗ) по собственному желанию. С.Млодик также уволился с должности заместителя генерального директора УВЗ. .Млодик возглавил предприятие в июле 2011 года», - отмечает «Интерфакс».
Между тем, еще в августе 2012 года Семен Млодик от лица “Уралвагонзавода” оспаривал итоги конкурса правительства Москвы по закупкам для столицы скоростных трамваев. 7 августа в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Уралвагонзавод» Москву не повезет» сообщалось: «комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала необоснованными жалобы Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (Екатеринбургский УВЗ) и " Уралтрансмаш", - сообщал сайт ФАС РФ.
"Уралвагонзавод" и "Уралтрансмаш" подали в ФАС России жалобы на "неправомерные действия" Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (заказчик). Заказчик проводил электронный аукцион на поставку для города Москвы 120 низкопольных трамваев в 2013-2014 гг (24 трамвая в 2013 году и 96 — в 2014 году).
По мнению "Уралвагонзавод" и "Уралтрансмаш", документация об аукционе противоречит № 94 ФЗ "О размещении заказов …" и "существенно ограничивает число участников заказа", так как содержит ряд требований, которым в совокупности в настоящий момент соответствует единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom (нарушение п1.ч.1 ст.41.6.).
В результате рассмотрения жалоб комиссия ФАС России установила, что доводы заявителей не нашли подтверждения, поскольку предметом аукциона является поставка трамваев, в настоящее время не имеющих действующих аналогов, и которые должны быть произведены по заказу заказчика в соответствии с утвержденным техническим заданием.
Таким образом, заказчик при проведении аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов».
«УВЗ с решением ФАС не согласен. «В том случае, если итоги тендера будут для нас неудовлетворительными, что на данный момент вполне предсказуемо, мы обратимся в суд», – отметил в разговоре с ИА «Актуально» заместитель гендиректора корпорации Семен Млодик:.
Дмитрий Черняков, управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» считает, что если УВЗ обжалует итоги аукциона в суде, то «перспективы у такого иска, без сомнения, есть», но доказать свою правоту корпорации будет сложно. «Для этого нужно провести большое количество технических экспертиз»,— считает юрист.
«Обострив ситуацию вокруг конкурса с трамваями, УВЗ, по сути, нарушил негласные правила игры. Теперь корпорация может не получить не только этот заказ, но и последующие»,— сказал агентству представитель Атона Михаил Пак».