“После того как Gunvor потеряла экспортные контракты «Роснефти», место лидера на рынке нефти занял другой нефтетрейдер Glencore. Компания станет ключевым участником предпроектного финансирования госкомпании, которая сейчас ищет средства для завершения сделки по покупке ТНК-ВР. В итоге Glencore получит право продавать 70% нефти «Роснефти», - пишет 1 февраля деловое издание РБК daily.
Glencore и Vitol намерены привлечь синдицированный кредит на 10 млрд долл. на покупку у «Роснефти» до 67 млн т нефти”.
“Сырьевые трейдеры Glencore International и Vitol намерены привлечь синдицированный кредит на $10 млрд на закупку до 67 млн тонн нефти у «Роснефти» в течение пяти лет, - писал ранее со ссылкой на Reuters “Коммерсант”. - По их данным, компании намерены привлечь у каждого из банков по $500 млн под залог будущих поставок «Роснефти». Сами компании готовы предоставить $4 млрд, сообщают источники агентства. Координаторами сделки выступают Bank of America Merrill Lynch и Citigroup, сообщил один из источников.
«Роснефть» сообщила о том, что согласовала основные условия долгосрочных контрактов с Glencore и Vitol в конце декабря. Контракты начнут действовать с апреля 2013 года. Они, в частности, предусматривают возможность замещения объемов нефти соответствующими объемами нефтепродуктов на различных направлениях поставки».
«70 процентов из этих средств привлечет Glencore, - уточняет Лента.Ру. - Соответственно, компания получит более двух третей нефти по контракту с российской госкомпанией, в результате чего трейдер станет одним из крупнейших продавцов сырья из РФ. Получается, что по новому контракту Glencore перепродаст 46,9 миллиона тонн российской нефти, то есть в среднем по 9,38 миллиона тонн в год».
“Glencore и Vitol впервые объединяются для получения кредита. Это сделано для того, чтобы не вводить банки в заблуждение, поясняют источники в отрасли и банковских кругах, - писали накануне “Ведомости”.
Сделка с «Роснефтью» превратит Glencore из аутсайдера в лидера на российском рынке нефти, считают опрошенные агентством источники. Еще несколько лет назад компания рисковала остаться без своего крупнейшего российского актива — миноритарной доли в компании «Русснефть», а попытки сотрудничества с «Роснефтью» были безуспешными.
Пять лет позиции Glencore в России выглядели неустойчивыми: инвестиции в «Русснефть» оказались под угрозой, когда ее основатель Михаил Гуцериев впал в немилость Кремля. Гуцериев в итоге вернулся в Россию, но «Русснефть» осталась должна Glencore свыше $1 млрд, и эту сумму удастся получить не ранее 2017 г.».
«Однаков начале 2012 года Glencore использовала появившийся шанс с открытием экспортного терминала Усть-Луга под Санкт-Петербургом, подписавшись на крупные объемы поставок с него. С тех пор Glencore только наращивает объемы», отмечает KM.Ru.
“Деньги нужны «Роснефти» для покупки ТНК-ВР. Обе сделки должны быть закрыты в первом полугодии 2013 года. За это время госкомпании нужно собрать 45 млрд долл. Часть средств компания уже нашла, - продолжает РБК daily.
В ноябре 2012 года она разместила евробонды на 3 млрд долл. Около 30 млрд долл. кредита ей готов предоставить синдикат зарубежных банков, 2,4 млрд долл. она заняла у дочерних предприятий. В декабре стало известно, что «Роснефть» ведет переговоры с зарубежными партнерами и трейдерами о предэкспортном финансировании под будущие поставки нефти на сумму до 10 млрд долл. Предполагалось, что контракты будут заключены на пять лет».
“«„Роснефти“ нужно было профинансировать сделку, а у Glencore хорошие отношения со многими банками. Компания была готова быстро организовать финансирование для „Роснефти“», – заявил агентству Reuters высокопоставленный источник.
По условиям контракта, 70% (от 67 миллионов тонн нефти или 280 тысяч баррелей добываемой компанией нефти в сутки, что составляет примерно десятую часть российского экспорта нефти по морю) будет приходиться на Glencore, которая сумела договориться с большим, нежели Vitol, количеством банков, чтобы привлечь синдицированный кредит на $10 миллиардов, которым и будут оплачиваться поставки», - пишет в пятницу портал Slon.Ru.
“Ранее Glencore не торговал сырьем «Роснефти». Она была единственным из крупных трейдеров, которому не разрешалось участвовать в тендерах госкомпании. По словам источников в отрасли, это было отчасти связано с трениями между председателем совета директоров «Роснефти» Игорем Сечиным и владельцем «Русала» Олегом Дерипаской, в котором Glencore имеет долю акций, - сообщает РБК daily.
В сентябре 2012 года компания наряду с Vitol и Shell победила в тендере на поставку нефти «Роснефти». Тогда впервые в аутсайдерах конкурса оказалась Gunvor Геннадия Тимченко. В итоге доля нефтетрейдера в поставках российской нефти снизилась с 40 до 15%. Позже Gunvor и «Роснефть» подписали договор на экспорт мазута объемом 6 млн т и стоимостью до 4 млрд долл.
С открытием экспортного терминала Усть-Луга под Санкт-Петербургом Glencore получила возможность увеличить свою долю в экспорте из России. В октябре на ее долю приходилось свыше 20% поставок нефти через порты Балтики. По расчетам аналитика UBS Константина Черепанова, доля Glencore во всем российском экспорте может достигать 15%, а с объемами поставок «Роснефти» она вырастет до 19%».
Еще о Glencore: “Glencore присосалась к скважинам”, “IPO раскрывает секреты Glencore”, “Glencore выходит из тени”, “Двери настежь для конкурентов”, “Троянские кони Glencore”.
|