«Арбитражный суд Москвы на прошлой неделе отказал ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» в принятии запрета на реализацию его давним процессуальным оппонентом Николаем Максимовым решения Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) России, взыскавшего в пользу Максимова 9,58 млрд рублей, - пишут сегодня «Известия».
Напомним, что конфликт между Максимовым и владельцем НЛМК Владимиром Лисиным, купившим у Максимова контрольный пакет акций «Макси-Групп», начался еще в 2007 году, почти сразу после совершения сделки. Лисин обвинил Максимова в выводе активов, тот, в свою очередь, заявил, что партнер не доплатил ему 9 млрд рублей, ограничившись авансом в размере 7,3 млрд рублей.
При заключении сделки стороны договорились решать конфликты в Международном коммерческом арбитражном суду (МКАС) при ТПП России. В марте 2011 года МКАС постановил взыскать в пользу Максимова с НЛМК требуемую сумму с процентами. Но комбинат сумел добиться отмены этого решения — Арбитражный суд Москвы постановил, что корпоративные споры акционеров неподсудны коммерческому арбитражу. Сейчас Максимов пытается доказать в Конституционном суде, что вердикт МКАСа был отменен незаконно. А НЛМК, в свою очередь, пытается через суд вернуть аванс, полученный Максимовым.
Тем временем, в мае Суд большой инстанции Парижа признал решение МКАСа на территории Франции.
— Третейские решения — практически то же самое, что и решения государственных судов. В ряде юрисдикций возможно исполнение третейского решения, отмененного государственным судом в стране вынесения, — сообщил «Известиям» адвокат Максимова Роман Макаров. Он считает, что решение французского суда полностью соответствует международным правовым канонам.
По словам Макарова, его французские коллеги сейчас занимаются претворением решения парижского суда в жизнь. Он не стал уточнять, на какой стадии сейчас находится взыскание. Кроме того, аналогичный процесс продолжается в Голландии — Максимов добивается признания решения МКАСа и в этой юрисдикции.
На территории Франции, согласно информации на сайте НЛМК, у группы есть два подконтрольных предприятия: NLMK Strasbourg (оцинкованный прокат) и NLMK Coating (холоднокатаный прокат). Их суммарные мощности составляют 15% от общего производства проката НЛМК. Капитализация ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» на конец 2011 году — около $12 млрд.
В то же время, по словам партнера юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергея Савельева, наложить арест на эти предприятия и продать их с молотка нельзя, так как напрямую они ОАО «НЛМК» не принадлежат.
Однако, по мнению Савельева, решение отказать НЛМК в ходатайстве о принятии обеспечительных мер в отношении Максимова совершенно оправданно.
— Она рассматривала иск НЛМК о возврате аванса в 7,3 млрд рублей, а МКАС — иск Максимова о доплате еще 9,58 млрд. Соответственно, мера, о которой просил истец, не связана в предметом спора, и очевидно, что суд вряд ли мог бы ее удовлетворить, — уверен юрист.
С ним соглашается и адвокат Максимова Роман Макаров.
— Решение французского суда было неожиданностью для НЛМК, поэтому наши оппоненты сейчас пытаются использовать такие приемы, как обеспечительные меры по другому делу, но эти два дела совершенно не соотносятся между собой, — заявил он «Известиям», добавив, что считает определение судьи Золотовой абсолютно обоснованным.
При этомв НЛМК опасаются, что Максимов может уступить право требований по решению МКАСа третьим лицам, тем самым усложнив задачу комбинату (в случае его выигрыша в деле) по возврату аванса в 7,3 млрд рублей. Это следует из текста принятого в среду Арбитражным судом Москвы определения. Представители комбината сегодня прокомментировать ситуацию отказались».
В середине июня в публикации«Парижский ущерб Владимира Лисина» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «неожиданный поворот обозначился в давней тяжбе между владельцем НЛМК олигархом Владимиром Лисиным и основателем «Макси-групп» Николаем Максимовым. Суд в париже признал отмененое в России решение Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ и обязал Лисина выплатить Максимову солидную компенсацию.
«Парижский суд признал действительным на территории Франции решение Международного коммерческого арбитражного суда, согласно которому НЛМК Владимира Лисина должен выплатить 9,6 миллиарда рублей основателю "Макси-групп" Николаю Максимову. Об этом сообщает Лента.Ру со ссылкой на адвоката Максимова Владимира Мельникова.
По словам юриста, в случае, если структуры Лисина не выплатят эти деньги добровольно, на активы НЛМК во Франции может быть наложен арест. Максимов также намерен добиваться признания законности решения Международного коммерческого арбитражного суда в Голландии.
В пресс-службе НЛМК агентству заявили, что дочерних структур или других активов во Франции у компании нет. По словам представителей комбината, в НЛМК еще не поступило решение Парижского суда, но если оно действительно было принято, структура будет добиваться его отмены.
Конфликт между структурами Лисина и Максимова длится уже более четырех лет. В 2007 году компания "Макси-групп" была продана НЛМК за 300 миллионов долларов, еще столько же Максимов должен был получить после оценки предприятия. Стороны договорились, что они инвестируют в "Макси-групп" по 7,3 миллиарда рублей.
Но позже Максимова заподозрили в выводе денежных средств с предприятия. Сам бизнесмен утверждал, что НЛМК использует выделенные деньги не по назначению. В августе 2011 года по иску НЛМК, которому компания должна 5,9 миллиарда рублей, суд признал "Макси-групп" банкротом. В отношении Николая Максимова началось расследование нескольких уголовных дел по подозрению в преднамеренном банкротстве "Макси-групп".
В апреле 2011 года Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России обязал НЛМК выплатить Максимову 9,6 миллиарда рублей. Однако в России решение исполнено не было, так как НЛМК обжаловал его в Арбитражном суде Москвы. В свою очередь, Максимов начал подавать иски в международные суды с требованием арестовать активы НЛМК за рубежом».
О тяжбе между Лисиным и Максимовым по поводу преднамеренного вывода активов из «Макси-групп» читайтке подробнее в публикациях Агентства федеральных расследований FLB «Металл и «фуфло» Николая Максимова», «НЛМК запутался в банкротстве «Макси-групп»», «Лисин добил Максимова в Амстердаме» и «Лисину достался «фантик» от «Макси-групп»»).
|