Ростехнадзор пытается заставить российские металлургические предприятия в обязательном порядке тратить часть прибыли на модернизацию производства. Металлурги, понятное дело, под различными предлогами пытаются такие соглашения с Ростехнадзором не заключать. Поводы находятся самые разные. «Русал» вот, например, ссылается на кредиторов, которые не позволяют ему по собственному усмотрению распоряжаться выручкой. «Русалу», как уже было подмечено ранее, все время что-то мешает. Из-за этого Красноярский край, например, фактически превратился в помойку с отходами предприятий империи Олега Дерипаски, а Абакан этой весной и вовсе может оказаться затоплен в ходе таяния льдов. И виноват опять же «Русал».
«Металлурги всеми силами противятся подписанию соглашений, в соответствии с которыми они будут обязаны часть прибыли отправлять на модернизацию своих производств, - передает Независимое информационное агентство. - Похожие соглашения уже заключены с нефтяными компаниями.
Руководство Ростехнадзора в конце января провело большое совещание с участием представителей ФАС, Росприроднадзора и металлургических компаний. На нем металлургам был представлен проект соглашения, содержащего перечень обязательств компаний, выполнение которых должно способствовать безаварийной работе предприятий, развитию отрасли и достижению высоких результатов. Свои предложения и возражения предприятия должны были представить до 15 февраля. А еще через месяц соглашения планируется подписать.
«В «Русале», в частности, считают, что соглашения нуждаются в дополнительном анализе с правовой точки зрения. Есть у «Русала» и еще одна проблема, на которую компания не преминула сослаться – отношения с российскими и западными кредиторами. Компания не может, в частности, привлечь дополнительные деньги без согласия основного кредитора - Сбербанка. Иначе – дефолт и досрочное погашение всех долгов».
В Красноярском крае, наконец-то, удалось добиться от «Русала» обещания построить новое шламохранилище. Добивались этого не один год совместными усилиями и чиновники, и экологи.
«"Русал" планирует построить на территории Красноярского края новое шламовое поле. Оно необходимо алюминщикам для размещения отходов Ачинского глиноземного комбината, - сообщает ИА Press Line.
Как заявил руководитель департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности компании Иван Ребрик, сейчас шлам складируется в пределах трех шламовых карт. Но они исчерпают свои возможности в 2014 году. Значит, в 2015 году АГК должен получить новый «склад». «Существует два варианта размещения. Первый – на новом месте в пределах санитарно-защитной зоны комбината. Второй – на месте пруда-охладителя ТЭЦ. Этот вариант для нас более предпочтительный, так как имеет дополнительные плюсы», - сообщил Ребрик «Новой Причулымке» (Ачинск).
Отметим, что проблема отходов АГК стоит в крае достаточно остро. В 2011 году экологи провели ряд акций против загрязнения комбинатом окружающей среды. В них принимали участие десятки активистов
Добавим, что по данным Минприроды РФ, завод "Русал-Ачинск" является одним из основных загрязнителей окружающей среды в городе. Практически рядом с муниципальным образованием существуют искусственные водоемы, созданные в результате деятельности предприятия. Общественники ведут мониторинг загрязнения окружающей среды в Ачинске».
В столице Хакассии к предприятиям Дерипаски свои претензии. «Из-за бездействия ответственных структур Олега Дерипаски пригородам Абакана грозит серьезное наводнение. Собственник моста (принадлежит АО "Отделение временной эксплуатации" в составе мега-холдинга Олега Дерипаски), два пролета которого обрушились прошлой весной, так и не убрал металлические конструкции со дна реки, - сообщает ИА Press Line.
Теперь мостовые конструкции являются серьезной преградой для прохождения льда во время ледохода. Вполне вероятно, что здесь образуется серьезный затор, взрывать который нельзя из-за близости железнодорожного моста и ЛЭП. Ранее собственник переезда был уведомлен о необходимости убрать мешающие ледоставу конструкции. Два пролета моста через реку Абакан в Хакасии обрушились в мае 2011 года. Ветка является промышленной, пассажирские поезда по ней не ходят.
Железнодорожный мост, принадлежащий АО «Отделение временной эксплуатации», и является частью единственного ведомственного пути, по которому на алюминиевые заводы ОК «Русал» в Хакасии доставляется сырье и вывозится готовая продукция».
|