26 июля британский Верховный суд вынес решение по вопросу о том, обязан ли израильский бизнесмен Михаил Черной лично давать показания по иск, поданному им против бывшего партнера - российского миллиардера Олега Дерипаски. Согласно решению суда, Черной сможет давать свои показания посредством видеосвязи.
Как сообщал портал IzRus, впервые Верховный британский суд рассмотрел данный вопрос 20 июня, но тогда не стал выносить окончательного решения. Черной не желал приезжать в Лондоне, так как власти Испании имеют к нему вопросы по делу о "русской мафии". По данным издания Jerusalem Post, бизнесмен опасался, что испанцы могут затребовать у властей Великобританию его экстрадиции.
Михаил Черной подал иск в Лондоне против Олега Дерипаски в ноябре 2006 года. Он требует признать за ним право собственности на 20% акций российский компании "Русский алюминий" (UC Rusal – второй по величине производитель алюминия в мире), либо выплатить ему компенсацию стоимости этого пакета. Речь идет примерно о 4 млрд. долларов.
В ноябре 2009-го газета "Гаарец" утверждала, что из-за этого иска Дерипаска и его советники развернули широкомасштабную кампанию по дискредитации Черного в странах Евросоюза и в Израиле. Помимо нанесения ущерба его репутации, они якобы рассчитывали, что какая-либо из западных стран объявит Черного в международный розыск, и тогда он не сможет явиться на слушания по своему иску в лондонский суд. Как отмечало то же издание, израильский бизнесмен даже представил материалы переписки участников этой негативной PR-кампании, и британские судьи приняли их в качестве улики, свидетельствующей о намерениях Дерипаски и его советников. В 2010-2011 годах израильская прокуратура выдвинула обвинения против четырех человек, подозреваемых в том, что по заказу одного из приближенных Дерипаски занимались нелегальным сбором конфиденциальной информации о Черном, в том числе путем незаконного прослушивания телефонных разговоров его секретарши.
В 2009 году испанцы возбудили дело против Черного, проверяя подозрения о том, что он, якобы, входил в состав некоей российской преступной группировки, которая в начале 90-х занималась отмыванием капитала в этой стране. Затем Мадрид обратился к израильтянам с просьбой о выдаче бизнесмена. Однако в мае 2010 года Израиль ответил отказом на запрос судебных инстанций Испании, так как запрашивающая сторона не представила никаких доказательств в обоснование требований о выдаче бизнесмена, базируясь в своем запросе лишь на предположения.
|