Завершено расследование дела о покушении на мошенничество, возбужденного в отношении чиновника контрольного управления президента. По данным следствия, он использовал громкий коррупционный скандал с закупкой томографов в российские больницы для собственного обогащения, пугая производителей несуществующим черным списком и требуя $1 млн за исключение из него.
Следственная часть Главного управления МВД РФ по Центральному федеральному округу завершила расследование уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего начальника департамента контроля в социальной сфере контрольного управления президента РФ Андрея Воронина. Ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы). Обвинительное заключение по делу уже направлено на утверждение в Генпрокуратуру, после чего материалы дела поступят в суд для рассмотрения обвинения по существу.
Бывший кремлевский чиновник полностью признал свою вину и дал исчерпывающие показания о своей роли в преступлении и на других фигурантов дела, заключив досудебную сделку со следствием. По условиям сделки, дело в отношении Воронина было выделено в отдельное производство из общего уголовного дела.
Теперь его защита намеревается просить суд о рассмотрении дела в особом порядке, без заслушивания свидетелей, а также оглашения и исследования доказательств. В этом случае согласно законодательству наказание для Воронина не может превысить семи с половиной лет. А с учетом того, что подозреваемый помог следствию, суд может ограничиться и половиной этого срока, и даже назначить ему условное наказание как ранее не судимому и положительно характеризуемому по месту прежней работы.
Придумал черный список
В контрольном управлении президента Андрей Воронин отвечал за социальную сферу. По информации следствия, чиновник решил извлечь собственную выгоду из скандала с закупкой томографов и другого оборудования для российских больниц. Эта история стала одним из самых громких коррупционных скандалов прошлого года. Летом 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил главе контрольного управления Константину Чуйченко (бывшему начальнику Воронина) разобраться с информацией о том, что цены, по которым разные регионы закупают одно и то же медицинское оборудование, сильно различаются.
По итогам расследования Чуйченко доложил президенту, что управление выявило крайне неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на закупку оборудования. Томографы, стоившие у производителей от 16 млн до 25 млн рублей, в некоторых регионах закупали по ценам от 30 млн до 50 млн, а там, где они стоили от 28 млн до 50 млн, их приобретали по цене от 60 млн до 90 млн. Всего, по данным экспертов, из 7,5 млрд рублей, выделенных на закупку техники, 3,5 млрд рублей были потрачены напрасно.
Пока Генпрокуратура и Следственный комитет по поручению президента разбирались с этой информацией, Андрей Воронин, по данным следствия, придумал схему собственного обогащения. Через двух посредников— директора ФГУП «Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Вадима Можаева и главу медицинской компании Rosslyn Medical Леона Зильбера чиновник сообщил производителям медоборудования, что в Росфинмониторинге якобы создан черный список компаний, которым планируется запретить участвовать в государственных тендерах. Воронин обещал производителям посодействовать в исключении из списка за вознаграждение в размере $1 млн.
Одним из производителей, к которым обратился Воронин, был концерн Toshiba. Гендиректор московского представительства компании Рустам Бахтиозин передал эту информацию в ДЭБ МВД. Под контролем оперативников представитель Toshiba Андрей Рожков передал бывшему замминистра здравоохранения Алексею Вилькену, выполнявшему роль гаранта в этой сделке, подтверждение о переводе $900 тыс. на указанный мошенниками счет. После этого все участники преступления, включая Андрея Воронина, были задержаны.
Единственный признался
По информации «Коммерсантъ», никто из фигурантов дела, кроме Андрея Воронина, свою вину не признает. Как рассказал адвокат Леона Зильбера Александр Садуков, его клиент считает себя потерпевшим. По его версии, Зильбер сам заплатил кремлевским чиновникам $500 тыс., чтобы его компания не попала в черные списки. Требуемый мошенниками $1 млн, по утверждению адвоката, бизнесмен собрать не смог и тогда ему предложили помочь в установлении контактов и передачи информации о выплате отступных руководителям Toshiba, с которыми он был лично знаком.
|