Скандальная история с транспортным коллапсом на Ленинградке получила неожиданное развитие. Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова обвинила в этом происшествии региональные и федеральные власти, в том числе главу Минтранса Игоря Левитина.также входит в совет директоров аэропорта Шереметьево Как стало известно «Маркеру», противники утвержденного проекта строительства федеральной трассы Москва—Санкт-Петербург, которая должна пройти через Химкинский лес, готовят соответствующее обращение к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.
Кого подозревают экологи Транспортные проблемы на Ленинградском шоссе совпали с прибытиемв аэропорт Шереметьево зарубежных инвесторов трассы Москва—Санкт-Петербург (М-10-С) — членов совета директоров Европейского банка реконструкции и развития, рассматривающего возможность выделения ?600 млн на финансирование проекта. Это обстоятельство и вызывает подозрения у экологов. Паралич на Ленинградке организовали специально для гостей, заявила «Маркеру» Чирикова. С ее точки зрения, Минтранс хочет проложить новую трассу любыми способами и «власти готовы обосновывать необходимость этого экологически сомнительного проекта перед европейскими инвесторами даже путем создания искусственных заторов».
Во время визита руководства ЕБРР с представителями банка встречалась директор российского отделения Transparensy International Елена Панфилова. Она рассказала «Маркеру», что передала им заключение антикоррупционной экспертизы, выявившей в проекте «потенциальную коррупционную составляющую», а также личный интерес министра транспорта Игоря Левитина и экс-руководителя ФГУ «Дороги России» Олега Шахова. Получить оперативный комментарий от ЕБРР не удалось. Однако в «Росавтодоре», координаторе строительства будущей трассы, «Маркеру» уточнили, что решения по участию в проекте банк до сих пор не принял.
Что решил Верховный суд Заинтересованность властей в новой трассе вчера подтвердил вице-премьер РФ Сергей Иванов, заявивший журналистам, что транспортная проблема решится с вводом первого участка платной автодороги, и от МКАД до Шереметьево можно будет добраться за 15 минут. Иванов также упомянул, что, несмотря на жалобы экологов, Верховный суд признал «правоту этого проекта», и пообещал начать строительство уже в этом году. Администрация Химок принципиально отказалась комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг Химкинского леса. В Минтрансеначальник отдела общественных связей Тимур Хикматов «Маркеру» заявили, что не видят оснований для пересмотра проекта трассы, прошедшего все согласования.
Какие есть альтернативы По утвержденному проекту платная трасса отклоняется в сторону Шереметьево, теряя заложенную скорость более чем на 50%, отмечает Чирикова. Целесообразнее было бы пустить ее в коридоре Октябрьской железной дороги с ответвлением, ведущим к аэропорту. В этом случае трасса стала бы быстрее и на 8 км короче, а лес бы удалось сохранить. По изначальному проекту трасса так и шла, отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Но потом у девелоперов появились планы по освоению придорожного пространства, и власти их поддержали. При этом на территориях, примыкающих к скоростному шоссе,именно таким планируется проект трассы М-10-С много строить нельзя, считает Блинкин: по правилам въездов и выездов здесь не должно быть более трех на каждые 100 км. Таким образом, старый проект выглядит логичнее, но только не для девелоперов, желающих застроить все придорожные земли рынками и магазинами, заключает эксперт.
|