Вчера крупнейший производитель сахара в России — группа компаний «Русагро» начала роуд-шоу перед IPO на российских биржах. Ценовой диапазон размещения — $13,5-17 за акцию, сообщила компания. Вся «Русагро» оценена в $1,07-1,35 млрд.
Контролируемая Мошковичем Matchzone Holdings предложит инвесторам до 18,19 млн акций (22,9% от нынешнего и 20% от увеличенного уставного капитала). Затем офшор выкупит допэмиссию на 11,38 млн акций, а его доля после этой сделки составит 15,33%. В итоге компания Мошковича может заработать на IPO $92-116 млн, еще $153-193 млн может достаться «Русагро».
Но крупнейший совладелец «Русагро» — не Мошкович, а его жена, говорится в меморандуме к размещению (есть у «Ведомостей»). Она владеет 1% акций «Русагро». Еще 68,9% принадлежит ООО «Трастактив» (после допэмиссии — 60,3%). Эта компания «на 100% принадлежит Быковской», указано в документе. Получается, доля Быковской стоит $750-945 млн. В «золотой сотне» российских предпринимателей Forbes пока только одна женщина — Елена Батурина. Ее состояние журнал оценил в $2,9 млрд.
Быковская и Мошкович поженились в 1996 г. В управлении бизнесом супруга участия не принимала, говорят два бывших менеджера «Русагро», она «всегда занималась домом». Быковская, как следует из меморандума, в 2004 г. стала заместителем гендиректора компании «Русагро-сахар», в 2006-2007 гг. была заместителем гендиректора «Русагро-менеджмента», а с 2007 г. занимает должность заместителя гендиректора ООО «Группа компаний «Русагро» (владеет активами группы). В феврале 2010 г. она вошла в совет директоров группы. До этого момента ее имя в связи с компанией не упоминалось ни разу.
Правда, в меморандуме также указано, что бенефициаром по акциям, принадлежащим «Трастактиву», является Мошкович. Сделка с женой — формальность. Предприниматель — сенатор и не может владеть акциями, уверяет близкий к размещению источник. Сам Мошкович и гендиректор группы Максим Басов отказались от комментариев.
Мошкович с 2006 г. представляет в Совете Федерации Белгородскую областную думу. Правда, закон «О статусе…» депутата Госдумы и члена Совета Федерации не запрещает депутатам и сенаторам владеть акциями. Он лишь гласит, что в случае конфликта интересов ценные бумаги должны быть переданы в доверительное управление.
В российском законодательстве нет понятия бенефициарного владения, говорит партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. По российскому праву зарегистрированный на жену после вступления в брак пакет акций, если нет других договоренностей, считается общей долевой собственностью обоих супругов, добавляет он.
|