О том, что Игнатова может стать акционером МФК, рассказал источник, близкий к одному из будущих акционеров банка. «МФК сделал предложение моей жене Екатерине Игнатовой стать его акционером, она окончательное решение пока не приняла», — передал «Ведомостям» через своего представителя Чемезов. Сам он войдет в совет директоров МФК, говорил предправления банка Александр Попов, возглавит совет Прохоров.
Сейчас 100% акций МФК владеет Прохоров. В декабре 2009 г. банк объявил, что увеличит капитал на $200 млн и его акционерами станут Абрамов, Вексельберг и Керимов.
Концепция сделки изменилась, рассказал «Ведомостям» Попов: по его словам, вчера Прохоров, Абрамов, Вексельберг, Керимов и Чемезов обсуждали проект акционерного соглашения и параметры допэмиссии, которая должна завершиться в начале марта.
Ее объем должен составить $150-160 млн, новые акционеры вложат в капитал банка одинаковые суммы, но первоначальный вклад увеличен с $20 млн до $30 млн, их доли составят менее 20%, уточняет Попов, а у Прохорова будет блокирующий пакет (предполагался контрольный) — чуть более 25%.
Вексельберг назвал эти изменения «разумными». По его словам, все участники встречи одинаково видят стратегию участия в банке МФК, который должен заняться скупкой, реструктуризацией и перепродажей проблемных активов.
Изменить распределение долей будущих акционеров предложил Вексельберг, рассказал источник, близкий к одному из участников встречи. Для Прохорова, по словам источника, близкого к другому участнику встречи, было важнее привлечь больше денег в проект и реализовать его, чем сохранить контроль в МФК.
Связаться с Игнатовой вчера не удалось. «Лично я в этом [ее участии в деятельности МФК] ничего предосудительного не вижу», — передал «Ведомостям» Чемезов. Игнатова давно занимается бизнесом (см. врез).
Сотрудники госкорпораций не являются чиновниками и не обязаны декларировать свои доходы. У Центробанка есть специальное требование к новым акционерам: они должны декларировать доходы и их основной источник, напоминает партнер ФБК Алексей Терехов, это, по его мнению, может отчасти объяснить появление у МФК такого акционера, как Игнатова.
«Сфера работы “Ростехнологий” так обширна, что, где бы ни работала Игнатова, при большом желании связь с госкорпорацией можно было бы везде притянуть за уши», — считает Чемезов.
Участие Игнатовой и Чемезова в работе МФК увеличит объем его операций с предприятиями «Ростехнологий» и концентрацию на группе связанных заемщиков, рассуждает Терехов. Несколько компаний «Ростехнологий» уже стали клиентами МФК, признал сотрудник банка.
|