О решении суда сообщило агентство Reuters со ссылкой на адвоката правительства Гвинеи Жана Альфреда Матоса. Это подтверждает и Министерство иностранных дел России. Вердикт был принят 10 сентября судом первой инстанции г. Конакри, говорится в заявлении министерства. «Мы приобрели бокситоглиноземный комплекс во Фрие с полным соблюдением гвинейского законодательства и считаем его нашей законной собственностью», — сообщила в пресс-релизе UC Rusal. Дальнейшие действия компания определит после получения материалов из суда.
Основные претензии Гвинеи — «неадекватность» цены, за которую был приобретен комплекс, а также размеры налоговых платежей и несоблюдение норм экологической безопасности, сообщил МИД: «По сути дела, гвинейские власти предприняли попытку экспроприации в судебном порядке собственности UC Rusal». В апреле министр горнодобывающей промышленности Гвинеи Махмуд Тиам говорил, что независимый оценщик оценил глиноземный завод в $250 млн, но UC Rusal заплатила всего $21 млн.
Договор с Гвинеей о продаже актива у UC Rusal заключен по французскому праву, а местом разбирательства споров определен Париж, говорит источник в компании. Но если приватизация проходила в рамках общего законодательства страны, а не отдельным законом, арбитражная оговорка на Париж может оказаться бесполезной, считает управляющий партнер юрфирмы «Юков, Хренов и партнеры» Александр Иванов. А судиться в Гвинее сложно из-за политических особенностей.
Представитель правительства Гвинеи от комментариев отказался.
Комплекс во Фрие перешел под управление UC Rusal в 2002 г. Его проектная мощность — 640 000 т глинозема и 1,9 млн т бокситов в год (17% производства). Но в 2006 г. по декрету ныне покойного президента Гвинеи генерала Лансана Конте комплекс был продан российской компании. Вместе с инвестициями в модернизацию актив должен был обойтись UC Rusal в $300 млн. На начало этого года она вложила $350 млн, объявляла компания.
|