В Краснодаре вторые сутки продолжается пикет у редакции газеты «КП–Кубань». За продуктовый набор старики защищают от местных журналистов губернатора Ткачева и его команду.
Три энергичные дамы в мехах и золоте раздают старикам плакаты с устрашающими слоганами: «КП-Кубань», землю казачью ты не погань!», «Не надо делать из беды шоу», «Руки прочь от губернатора!» На сыром холодном ветру пенсионеры надтреснутыми голосами запевают песню про Катюшу. Так жители Краснодара протестуют против «яростных и беспощадных нападок на губернатора и его команду». Это цитата из листовки, которую старики раздают редким прохожим. Интересуюсь у молодцеватого ветерана, где он достал прокламацию. Слегка принявший «для сугрева» дед объясняет, что листовки дают вместе с бесплатным продуктовым набором (2 бутылки шампанского, 2 кг риса, 1 кг гречки, банка консервов) за участие в пикете.
Чем же вызвано неприятие пенсионерами кубанской версии «Комсомолки»? С самого начала наводнения в газете прошел ряд материалов о нерасторопности властей, о том, что людей никто не предупредил об опасности. Но больше всего краевые власти "завела" информация о том, что в разгар стихии губернатор Александр Ткачев бросил край и отправился отдыхать в Австрию, где и пробыл до 8 января.
Особенно бурно реагировали на сообщение о губернаторском отдыхе жители районов, подвергшихся затоплению. Сказать, что они ругались в адрес губернатора, значит, ничего не сказать. Житель хутора Западный Михаил Козленко просидел на крыше своей хаты целую ночь, коротая робинзонаду тем, что разделывал двух поросят, которых чудом смог забить и затащить на чердак.
«Перед затоплением наши мужики пошли в сельсовет просить технику, укреплять дамбу, – рассказывает Михаил.– Так на них начали орать, мол, посадим за самоуправство, если сами что-то делать будете. А на утро вода пошла. Хорошо, отец у меня рыбак – на своей лодке меня нашел и забрал, а так бы утонул к чертовой матери. Хата ведь у меня саманная, она через пару часов упала, и крышу водой унесло. А начальство через пару дней приехало, морды такие сытые, и бубнит: мол, поможем всем. В газете прочитали, что, пока я от тоски на крыше подвывал, Ткачев в Австрии на лыжах катался. Все, не трогай, у меня только матерные слова остались…»
Заседание комиссии по ЧП проводили замы губернатора. Телевизионный ролик об угрозе наводнения, озвученный губернатором, снят был еще до Нового года. Местные газеты даже не заикнулись об отсутствии Ткачева во время паводка. Осмелилась только «КП–Кубань». Вот и пикетируют ее теперь замерзшие старики.
А в низовьях Кубани тем временем гудит вертолет, с борта которого затопленные земли обозревает глава МЧС Сергей Шойгу. На встречу с ним местных журналистов власти не пустили, объяснив это усталостью московского гостя.
О реакции главного спасателя страны на трудовые подвиги краевых властей кубанские читатели и зрители узнают только из столичных СМИ. Местные газеты о приезде Шойгу не сообщают ни слова - они ждут информацию из пресс-службы администрации края.
|