Решение об изменении меры пресечения заместителю министра следователь принял в связи с завершением расследования. Теперь обвиняемые никак не смогут повлиять на результаты следствия, объяснил представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин. Освобожден также другой фигурант этого дела — гендиректор компании «Содэксим» Виктор Захаров.
Сторчак, Захаров и два топ-менеджера Межрегионбанка арестованы в ноябре 2007 г., их обвиняют в покушении на хищение бюджетных средств в особо крупном размере под видом погашения долга Минфина перед «Содэксим». Сам Сторчак вчера назвал решение о своем освобождении «очень неожиданным». Его адвокат Марина Никольская говорит, что сможет комментировать решение следствия после того, как ознакомится с документами.
В последний раз Басманный суд продлил арест Сторчака две недели назад до 15 ноября, хотя замминистра и просил суд дать ему возможность готовиться к процессу на свободе. Руководитель следственной группы Анатолий Исканцев тогда мотивировал ходатайство о продлении ареста чиновника тем, что «вина господина Сторчака подтверждена собранными доказательствами».
Министр финансов Алексей Кудрин, в конце ноября 2007 г. тщетно просивший отпустить подчиненного под личное поручительство, вчера сообщил журналистам, что еще не говорил с замом о том, когда он сможет приступить к своим должностным обязанностям. Сторчак не отстранялся от работы, он является действующим замминистра, сообщил «Ведомостям» представитель министерства.
Сотрудник госкорпорации «Ростехнологии» говорит, что решение об освобождении Сторчака принято в связи с ожидаемым в конце месяца визитом Каддафи (не приезжавшим в Москву с 1988 г.): именно Сторчак занимался вопросами урегулирования ливийского долга перед бывшим СССР ($4,4 млрд), его списали в обмен на военные и прочие контракты. После его ареста переговоры надолго затормозились, и это вызвало неудовольствие ливийского лидера. Источник в ливийских дипломатических кругах с этой версией не согласен: безусловно, Сторчак вел на начальном этапе эти переговоры, и вел очень хорошо. Но он их не завершил, заканчивали уже другие, в Ливии тема ареста Сторчака никогда не увязывалась с переговорами. Однако источник в окружении замминистра подтверждает, что ожидаемый приезд Каддафи с большой вероятностью сыграл важную роль.
Адвокат Евгений Бару говорит, что освобождение Сторчака на данном этапе — нетипичный для следствия поступок: обычно если оно добивается ареста, то на весь период предварительного следствия, до передачи дела в суд.
|