Финансовый кризис докатился до Олега Дерипаски. Подконтрольная ему компания «Русские машины» лишилась пакета акций канадского производителя автомобильных комплектующих Magna International. Как сообщила Magna, 20 млн. акций класса А, заложенных в обеспечение кредита, перешло к кредитору «Русских машин».
Как говорят в российской компании, причиной выхода из капитала стал финансовый кризис, в результате которого акции сильно подешевели, пишет сегодня, 6 октября, РБК daily. Это первый случай, когда залог по кредиту, взятому структурой Олега Дерипаски, переходит к банку.
«Русские машины», контролируемые «Базовым элементом» Олега Дерипаски, стали совладельцем Magna год назад в результате сложно структурированной сделки. Россияне приобрели 20 млн. акций Magna за $1,54 млрд. Этот пакет, принадлежащий «дочке» «Русских машин» Veleron Holding B.V., предполагалось передать в новую компанию M Unicar, контролирующую 72 % акций Magna. Этой же компании были переданы пакеты основного владельца и основателя Magna Франка Штронаха и менеджеров компании. В итоге объединения «Русские машины» получили бы контроль над 25 % акций Magna.
Сейчас «Русские машины» вышли из участия в капитале производителя автокомпонентов и комплектующих Magna International. Согласно сообщению канадской компании, неназванный кредитор «Русских машин» реализовал свое право взыскания 20 млн. акций класса А Magna International, которые были заложены дочерней компанией «Русских машин» в качестве обеспечения по кредиту. Таким образом, резюмирует канадская компания, «Русские машины» вышли из акционерного капитала компании и соглашения с Stronach Trust (управляет контрольным пакетом Magna International), заключенного ранее.
В «Базэле» рады, что избавились от пакета, хотя «Русские машины» вышли из этой инвестиции с убытком, пишут сегодня, 6 октября, «Ведомости». Magna остается партнером «Русских машин» по целому ряду проектов, сообщил изданию гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин (СП по производству автомобильной штамповки и пластиковых деталей).
Выход из капитала Magna – первое серьезное последствие кризиса фондового рынка для бизнеса Дерипаски, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. Дерипаска считается одним из самых перекредитованных российских бизнесменов, напоминает аналитик ВТБ Александр Пухаев. Его UC Rusal купила блокпакет Норникеля примерно за $7 млрд. (официально сумма не называлась), но известно было, что UC Rusal взяла $4,5 млрд. под залог акций «Норникеля». И это далеко не все: в 2006-2008 годах без учета Норникеля компании Дерипаски накупили активов более чем на $5 млрд.
Финансовый кризис может плохо сказаться и на строительном секторе бизнеса Дерипаски, который нуждается в больших объемах кредитных средств, добавляет Пак. А если кризис продлится долго, придется оставлять только жизненно важные проекты, выходя из инвестиций в маловажные, такие, как Magna, полагает эксперт.
«У нас есть необходимая ликвидность, – возражает представитель «Базэла». – Долговая нагрузка для группы приемлемая, но мы, естественно, работаем над оптимизацией кредитного портфеля».
Справка «УралПолит.Ru»:
«Базовый элемент» сформировал машиностроительную корпорацию «Русские машины» в сентябре 2005 года. Корпорация объединяет индустриальные и инжиниринговые активы в таких отраслях, как автомобилестроение, производство дорожно-строительной техники и автокомпонентов, железнодорожное и авиационное машиностроение, выпуск специальной техники для Вооруженных сил. В состав «Русских машин» входит 30 предприятий, расположенных в различных регионах России. По итогам работы за 2007 года совокупная выручка компании составила 157,964 млрд. руб. (рост по сравнению с 2006 годом - 28 %).
Magna International – диверсифицированная компания, занимающаяся всеми этапами производства автомобильных систем, модулей и компонентов: от разработки, инжиниринга и тестирования до изготовления и транспортировки. Также специализируется на разработке и сборке готовых легковых автомобилей и лёгких грузовиков по заказу компаний – автопроизводителей. Компания имеет 228 производственных площадок и 64 инженерных центра в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Количество работающих – более 84 тыс. человек.
|