политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


AiRUnion улетел от банкротства

Проблемный альянс вольется в новую национальную авиакомпанию

Версия для печати
Сохранить статью

В четверг решилась судьба скандально известного альянса AiRUnion. Вместо банкротства входящие в него авиакомпании станут строительным материалом для нового государственного авиаперевозчика. В четверг госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о намерении создать новую объединенную авиационную компанию. «Основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний "Атлант-Союз", альянса AiRUnion, ГТК «Россия», "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний" и "Владивосток Авиа», - говорится в совместном пресс-релизе сторон. Контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии".

Решение принято по согласованию с правительством РФ, отмечается в заявлении.

Основными аэропортами базирования и хабами объединенной авиакомпании будут выступать Внуково в Москве и Емельяново в Красноярске. Как известно, альянс AiRUnion пока базируется в Домодедово, однако, по данным "Интерфакса", в скором времени все его рейсы будут переведены во Внуково, где ему будет предоставлен льготный период.

Эксперты, правда, сомневаются в том, справится ли аэропорт, находящийся сейчас в состоянии реконструкции, с новой нагрузкой. «Если парк будет переведен после открытия нового международного терминала (в течение 2009 года), то никаких проблем не возникнет. Если же это производить сейчас, определенные сложности могут появиться», - говорит ведущий эксперт агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Принятое решение фактически снимает с повестки дня вопрос о том, будет ли AiRUnion объявлен банкротом. "Объединенная компания обеспечит обязательства по перевозке пассажиров авиакомпаний альянса AiRUnion и рассчитывает на адекватную поддержку со стороны государства, - говорится в совместном заявлении. - При этом стороны обеспечат проведение комплекса мероприятий, направленных на финансовое оздоровление авиакомпаний, на базе бизнеса которых предполагается создание единого оператора и поэтапную реструктуризацию их кредиторской задолженности".

Отметим, что пока неизвестно, в каких пропорциях правительство Москвы и администрация Красноярского края будут владеть компанией. Также неясно, на какую долю могут претендовать частные владельцы альянса AiRUnion.

«Появление региональных правительств в этой схеме говорит о том, что они готовы участвовать в спасении альянса. Отчасти это может быть связано с тем, что входящие в него компании могут стать налогоплательщиками в данных конкретных регионах. Что касается частной доли, то, если будут делаться инвестиции, они могут быть оформлены как допэмиссия, что может и вовсе размыть долю частных акционеров», - говорит Олег Пантелеев.

По мнению эксперта, в целом объединение перевозчиков - позитивная новость. Она отвечает требованию времени (на американском и европейском авиарынках давно наблюдается тенденция к слияниям) и в случае грамотного управления позволяет решить проблемы AiRUnion. Гендиректор агентства «ИнфоМост» Борис Рыбак, напротив, настроен негативно. «Я не вижу большого смысла в создании новой компании. В области воздушного транспорта невероятно сложно объединять хозяйствующие субъекты. В значительной степени проблемы, которые поразили альянс AiRUnion, были связаны со сложностью объединения разных компаний. Это процесс трудоемкий, требует очень эффективного и тонкого управления. Кроме того, он очень дорогой», - говорит эксперт.
Говоря о влиянии объединения перевозчиков на отрасль в целом, эксперты предпочитают высказываться осторожно.

«Инвестиции будут приходить в компанию только в том случае, если появится ясность относительно того, будет ли в регулировании государство руководствоваться принципами справедливости и равенства хозяйствующих субъектов перед законом», - говорит аналитик ИГ "Капиталъ" Иван Завадский.

Похожее опасение высказывает и один из акционеров «Аэрофлота» Александр Лебедев. «Наверняка им дадут какие-то преференции по беспошлинному импорту самолетов, использованию аэропортов, авиарейсам, деньгам, и это нарушит свободную конкуренцию на рынке», - сказал он корреспондентам «Газеты».

Олег Пантелеев полагает, что, какими бы ни были преференции, конкурировать с лидерами рынка - «Аэрофлотом» и «Сибирью» - объединенной компании будет поначалу крайне сложно. По его словам, все будет зависеть от грамотного менеджмента. Пока «Ростехнологии» не приняли никаких вменяемых мер для вывода из кризиса авиакомпании, а ведь именно они будут контрольным акционером. Между тем эффективное управление компанией даже в объективных условиях топливного кризиса может спасти предприятие от убытков.

«Вот, скажем, «Сибирь» по итогам второго квартала показала крайне позитивный результат, несмотря на пресловутые повсеместные проблемы с керосином. Кстати, я бы не стал говорить о том, что в России наблюдается какой-то страшный кризис с авиатопливом. Нам до Северной Америки еще очень далеко», - отмечает эксперт (см. также «Мировой авиарынок отравлен керосином»). По его мнению, для стабилизации ситуации российскому рынку не хватает более жесткой политики ФАС и заключения договоров между авиакомпаниями и топливными производителями, а не заправщиками.

Вылет самолета по графику - это роскошь?

ЮРИЙ БОЛДЫРЕВ, экономист, бывший зампред Счетной палаты:

- Для правильного понимания ситуации необходимо учитывать два фактора.
Во-первых, взаимоотношения клиента и авиакомпании заведомо неравноправны. С одной стороны, гражданин - лицо с полной личной ответственностью за все, да еще и оплачивающее услугу вперед. С другой - корпорация, то есть общество с ограниченной ответственностью, в котором по большому счету никто вообще ни за что не отвечает и даже при банкротстве компании ключевые собственники и топ-менеджеры, как правило, особенно не страдают.

Во-вторых, в стране с такой огромной территорией, как наша, авиация - не альтернативный иным видам конкурентный вид транспорта, а незаменимый
элемент жизненно важной транспортной инфраструктуры государства. Так что именно государство и должно брать на себя всю полноту ответственности за обеспечение бесперебойного функционирования этой инфраструктуры. А уж каким методом оно это обеспечит - госпатерналистским (единая авиационная госкомпания) или либеральным (множество частных конкурирующих компаний, но под жесточайшим госконтролем), это его дело. Но отвечать за подобные сбои в любом случае должно прежде всего государство, правительство.

МИХАИЛ ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации:

- Посидеть недельку в аэропорту - это естественная издержка коррупционного патриотизма. А государство вмешалось в ситуацию лишь тогда, когда там долгов набежало на $1 млрд. Что, наше государство категориями меньше чем $1 млрд уже не считает? Но есть еще и подводная часть айсберга: это элемент борьбы за передел собственности, отягощенный некоторыми технологическими изменениями.


СЕРГЕЙ БОРИСОВ, президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», президент Российского топливного союза:

- Вылет не по графику можно объяснить только метеоусловиями, а все остальное - неподобающим отношением к человеку. Ведь люди неделями сидят в аэропорту, а многие нуждаются и в медпомощи. Государство должно всеми средствами бороться с таким менеджерским недугом, а если не получается, то брать руль на себя. Если оно допустило таких горе-игроков на рынок, то и должно за это полностью ответить. В Швейцарии или Германии трамвай приходит секунда в секунду, и, значит, таким технологиям нужно учиться, если не хватает собственных.

АРТЕМ ТАРАСОВ, предприниматель:

- И в западных авиакомпаниях бывают разные случаи, например, когда идет забастовка. Я и сам попадал в такие ситуации. А если там что-то вовремя не довезли или не расплатились, то просто меняют поставщиков. Одна американская авиакомпания, владельца которой я хорошо знал, как-то тоже переживала подобное и была под банкротством, так что все это не типичная российская история. Но вот мотивация у нас в стране может быть вполне специфическая, эксклюзивная и своеобразная. Например, сегодня объявили о том, что альянс теперь будет слит с московской авиакомпанией и будет создана новая компания, в которую войдут новые акционеры. Меня это очень настораживает, и если все потом пойдет гладко, я буду очень сильно сомневаться в том, а не специально ли все это, собственно говоря, сделано? И новость о том, что базой для новой авиакомпании станет аэропорт Внуково, тоже меня насторожила. Ведь всегда проглядывает специфика российской экономики и действий в бизнесе. Сначала нужно ударить так, чтобы мало не показалось, а потом вдруг появляются новые акционеры с невинными глазами.

Мировой авиарынок отравлен керосином

В докладе, опубликованном международной ассоциацией воздушного транспортной IATA 3 сентября, представлен свежий прогноз состояния мирового авиационного рынка к концу 2008 года. По подсчетам IATA, потери участников рынка к январю составят $5,2 млрд при средней цене барреля нефти за полгода $113 и барреля авиатоплива $140. Это в два раза больше, чем IATA прогнозировала ранее.

Глава IATA Джованни Бизиньяни заявил: "Ситуация остается безрадостной. Ядовитое сочетание высоких цен и падающего спроса продолжает отравлять результативность отрасли". Средняя за истекшие шесть месяцев цена нефти - $113 за баррель на $40 превышает среднегодовой показатель 2007 года, толкая топливную индустрию к повышению цен на авиакеросин, что влечет за собой увеличение расходов авиакомпаний на топливо на 36% (по сравнению с 13% в 2002 году). Рост спроса на авиаперевозки за полгода снизился по сравнению с первым полугодием 2007 года на 1,9% - это самый пессимистичный показатель за последние пять лет, отмечают в IATA.

Что касается ситуации в регионах, то, по прогнозу ассоциации, положение авиаперевозчиков в Северной Америке будет самым незавидным - они понесут потери примерно в $5 млрд. В Азиатско-Тихоокеанском регионе прибыль в авиаотрасли сократится с $900 млн в 2007 году до $300 млн в 2008 году. Европейские прибыли сократятся в семь раз - с $2,1 млрд в 2007 году до $300 млн. Прибыли на Среднем Востоке упадут на $100 млн до $200 млн. Убытки перевозчиков Латинской Америки и Африки составят $300 млн и $700 млн соответственно.

Согласно прогнозу IATA, в 2009 году проблемы в отрасли продолжатся. Большинство мировых экономик ожидает более медленный рост, что должно оказать негативное влияние на объемы авиаперевозок. Ожидаемая средняя цена нефти в $110 за баррель ($136 - за баррель авиакеросина) может повлечь за собой убытки авиакомпаний по всему миру в $4,1 млрд.

ТРАНСПОРТНЫЕ ЧИНОВНИКИ - ПОД ПРИЦЕЛОМ ГЕНПРОКУРАТУРЫ

В четверг Генпрокуратурой было вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона замминистра транспорта Александру Мишарину. Причиной стали задержки рейсов, выполняемых ОАО «Авикомпания «Красноярские авиалинии». «При этом повсеместно нарушались права пассажиров, которым был нанесен моральный и материальный вред», - пояснила корреспонденту «Газеты» начальник управления взаимодействия со СМИ Марина Гриднева. Александр Мишарин является председателем совета директоров «Красноярских авиалиний», представляя там интересы государства. Однако, как считают в прокуратуре, компанией он фактически не руководил и, как говорят в прокуратуре, самоустранился, не контролируя работу руководителей компании и не интересуясь ее финансовым положением. Ему ставят в вину и то, что ни в 2007 году, ни в 2008-м он не поднимал на совете директоров вопросов растущей задолженности авиаперевозчика. Между тем именно долги привели к тому, что самолеты не смогли выполнить запланированные рейсы.

Александра Мишарина пригласили в Генпрокуратуру, где ему официально зачитали текст предостережения.

Выслушав все претензии в свой адрес, замминистра подписался под документом. «Мишарин предупрежден, что в случае продолжения неправомерных действий, невыполнения своих служебных обязанностей он будет привлечен к установленной законом ответственности», - отметила Марина Гриднева.

И на этом Генпрокуратура, судя по всему, не остановится. Так, Юрий Чайка уже заявил о необходимости привлечь к ответственности главу Росавиации Евгения Бачурина. «Мы вышли с ходатайством о привлечении руководителя Росавиации к дисциплинарной ответственности. Вместо того чтобы организовывать работу с авиакомпаниями, которым сегодня предъявляются претензии в связи с массовыми задержками рейсов, он фактически ее провалил», - сказал в четверг генпрокурор.
РУСТАМ ТАКТАШЕВ

ТУРОПЕРАТОРЫ ОПАСАЮТСЯ ЗАКАЗЫВАТЬ ЧАРТЕРЫ

Ситуация на авиационном рынке России внесла коррективы в отношения между туроператорами и перевозчиками. В результате может случиться так, что зимние туры россиянам придется приобретать чуть ли не в последний момент. Дело в том, что до сих пор большинство столичных туроператоров не сформулировали свои зимние предложения, тогда как обычно на массовых направлениях это происходит уже в июле - августе.

«У многих компаний до сих пор нет ясности с перевозкой. Из-за сбоев в работе авиакомпаний туроператоры решили подходить к выбору партнерской авиакомпании более аккуратно и разборчиво. Если раньше на зиму огульно разбиралась вся перевозка, то сейчас туроператоры выжидают. Даже самые дешевые предложения по перевозке не разобраны. Туроператоры поняли, что дешево - не значит качественно», - рассказал корреспонденту «Газеты» первый заместитель гендиректора компании «Нева» и член Ассоциации туроператоров России (АТОР) Алексей Каширский.

В частности, авиакомпания «КрасЭйр», входящая в фактически обанкротившийся авиаальянс AiRUnion, всегда предлагала туроператорам одну из самых дешевых перевозок. «И к чему это привело? Сотни туристов теперь сидят в аэропортах, - заявил Каширский. - Надо понимать, что есть реальная экономика. Не может такого быть, что две авиакомпании летают на машинах одного и того же типа, но у одной цены на порядок дешевле. Это выходит боком. И если раньше туроператоры не задумываясь хватали самые дешевые предложения, то в этом году они уже не занимаются поисками самого дешевого».

Причем, цены на топливо для туроператора не имеют особого значения. Они сосредоточены на том, что выбрать авиакомпанию, которая в состоянии справиться со скачками цен на топливо и не допустить сбоев в своей работе. Пока этот выбор не сделан. Определенность, по мнению Каширского, у туроператоров появится только к концу сентября.
ЕЛЕНА ОГНЕВА


05.09.2008



04.09.2008 / СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА, ЕВЛАЛИЯ САМЕДОВА, опрос подготовил АЛЕКСАНДР САРГИН
Газета
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия