Несмотря на обещания правительства к началу учебного года разрешить ситуацию с задержкой рейсов AiRUnion, сделать это в полной мере не удалось. По состоянию на вчерашний вечер в залах ожидания аэропортов Сибири и Дальнего Востока скопилось 1,7 тысячи пассажиров альянса (подробнее об этом см. вынос). Не появилось ясности и в плане урегулирования финансовых проблем AiRUnion.
Вчера премьер-министр Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов о вариантах вывода авиаальянса из кризиса, сказал, что по итогам обсуждения сложившейся ситуации с министром транспорта Игорем Левитиным стало ясно, что государству придется вмешаться в процесс урегулирования кризисной ситуации, однако окончательный вариант оздоровления авиаальянса не выбран.
Напомним, что в конце августа председатель правительства Владимир Путин обязал Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) под гарантии "Ростехнологий" выделить 24 тысячи тонн авиатоплива для урегулирования кризисной ситуации с авиаперевозками, осуществляемыми компаниями - членами альянса. Этого объема должно было хватить до 14 сентября. Судя по сложившейся ситуации, топливом в полной мере обеспечен только московский аэропорт Домодедово. "Если не хватит объемов, которые были выделены Росрезервом, придется выделить еще", - сказал премьер-министр.
В пресс-службе AiRUnion "Газету" уверили, что предоставленного топлива с избытком хватает для перевозки всех пассажиров. По словам Ольги Трапезниковой, директора пресс-службы AiRUnion, проблема с поставкой выделенного топлива в отдаленные регионы объясняется тем, что там нет представительств Росрезерва, а аэропорты отказываются заправлять самолеты альянса без стопроцентной предоплаты. "Сейчас идет урегулирование вопросов документации между Росрезервом, авиаальянсом и обслуживающими организациями тех аэропортов, в которых происходят задержки", - сказала Трапезникова.
Напомним, что проблемы с осуществлением рейсов стали причиной переноса совета директоров «КрасЭйр» с 1 на 2 сентября. Вчера совет директоров по неозвученным причинам не состоялся и, как заверили "Газету" в альянсе, продолжит свою работу сегодня. Не исключено, что причиной вчерашнего переноса стало желание менеджмента авиакомпании дождаться решения Арбитражного суда Москвы, который рассматривал вчера иск «КрасЭйр» к ФНС.
Кстати, итоги судебного заседания отчасти должны были порадовать авиаперевозчика. Исковые требования "Красэйр" к ФНС частично удовлетворены: суд снизил налоговые претензии с 820 млн рублей до 310 млн рублей за период с 1 января 2004 года по 30 сентября 2005 года.
Комментируя данное решение, ведущий эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев сказал "Газете", что в принципе для компании с оборотом более 15 млрд рублей сумма в 300 млн не катастрофичная, однако сейчас положение альянса, мягко говоря, не блестящее: суммарный долг составляет более $1 млрд, и счета практически пустые. "Вероятность истребовать определенную судом сумму минимальна - сейчас у них нет ни 300 млн, ни 30 млн", - отметил эксперт.
КТО ПЛОХО СЛЫШИТ, ТОТ НЕ ЕСТ
Вчера на момент сдачи номера в печать в аэропортах России задерживались с вылетом в общей сложности 19 рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. Задержки коснулись примерно 1,7 тысячи человек. В ожидании вылета из Сочи в местном аэропорту со вчерашнего дня находится 51 пассажир самолета "КрасЭйр", который не прибыл из Красноярска. Из Новосибирска вчера не смогли вылететь два самолета авиакомпании «Сибавиатранс» в Норильск, один самолет того же перевозчика в Красноярск и еще один самолет «Сибавиатранса» в Алма-Ату, а также один самолет «Красноярских авиалиний» в Анталью (Турция). Вылета из южно-сахалинского аэропорта ожидали три самолета «Красноярских авиалиний» в Красноярск, один самолет во Владивосток того же перевозчика и один самолет «Домодедовских авиалиний» в Москву.
Задержки в Южно-Сахалинске стали причиной простоя рейса из Красноярска в Южно-Сахалинск «Красноярских авиалиний». Как заявили в пресс-службе авиакомпании, самолету попросту не было места в аэропорту Южно-Сахалинска, поскольку все места парковки лайнеров заняты задержавшимися самолетами. Еще пять самолетов «Красноярских авиалиний» ждали вчера вылета в разных концах страны: три из Петропавловска-Камчатского в Красноярск, один из Сочи в Красноярск, один из Уфы в Норильск и еще один из Нижнего Новгорода также в Норильск.
Большинство задержек образовались в понедельник, за исключением рейсов «Красноярских авиалиний» из Южно-Сахалинска в Красноярск, которые должны были вылететь в воскресенье. Питьем и водой люди по возможности обеспечивались если не самими авиакомпаниями, то аэропортами. Однако, как пояснили в Российском союзе туриндустрии, люди не всегда знали, где и когда можно получить еду, поэтому оставались голодными. «В наших аэропортах система такая: выходит человек с едой и кричит. Кто не услышал его, тот остался без еды», - пояснили корреспонденту «Газеты» в РСТ. ЕЛЕНА ОГНЕВА
|