Уже четвертую неделю продолжаются проблемы с вылетами по всей стране.
Возле стойки авиакомпании «ЭйрЮнион» опять толпа. 80 человек ждут информации о рейсах. Сотрудники твердят как заведенные одно и то же:
- Билеты сдать нельзя, денег нет. Гостиница будет, но только женщинам с детьми. Если есть родные поблизости, лучше к ним.
Народ уже не возмущается, как в первые дни, все стоят спокойно. Никакой давки.
- Мы сидим тут уже сутки, - сокрушается пенсионерка Валентина Афанасьевна, летящая в Благовещенск. - Внучке Кате уже плохо, все время на ногах. Боимся отойти, мест в гостинице не останется. Хорошо, что хоть продукты свои захватили, здесь же нереально что-то купить.
Цены действительно нереальные. Пол-литра воды - 100 рублей. Кофе из аппарата - 50, в кафе - 100 рублей. Пирожное - 180, пицца - 120. Чтобы поесть горячее, придется раскошелиться не меньше чем на 200 рублей. Дешевле супов в кафешках нет. Если в прошлый раз пассажирам выдавали талончики в столовую на 250 рублей три раза в день, в этот раз сотрудники компании говорят, что слишком большие долги, талончиков нет. - Сидим на кофе из автомата, - жалуется Лариса из Самары, летящая в Петропавловск-Камчатский. - Остальное просто не можем себе позволить.
- За неделю цены взлетели в среднем на 30 - 50 рублей, - рассказывает сотрудник туристической фирмы Анна. - Я в прошлый раз группу свою провожала, тоже рейсы задерживали, помню.
Ночь каждый собирается провести где может. Многие - у друзей, кто-то, кому повезет, в гостинице, остальные - в аэропорту. Сотрудники авиакомпании обещают, что все самолеты, задержанные в понедельник и вторник, улетят сегодня. Это рейсы на Петропавловск-Камчатский и Владивосток. По стране ситуация еще хуже: не могут вылететь самолеты из Питера, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Барнаула, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского. - Ситуация будет напряженной как минимум до 28 октября, - рассказали нам в Росавиации. - С этого числа авиакомпании альянса «ЭйрЮнион» обязаны прекратить продажу билетов.
Вчера в Росавиации весь вечер решался вопрос, нужно ли предоставить альянсу дополнительные самолеты. На момент подписания номера совещания были в самом разгаре.
КОММЕНТАРИИ Альянса... Пресс-секретарь «ЭйрЮнион» Ольга ТРАПЕЗНИКОВА:
- Действительно, задержаны девять рейсов. Проблема в нехватке самолетов. Улетел один, допустим, во Владивосток, «отдохнул» и только после этого возвращается. Людям приходится ждать. Такие перебои будут продолжаться довольно долго - трудно, выбившись из графика, снова войти в нормальный режим работы. - Почему мест в отелях нет? - Они требуют немедленной оплаты, но мы не в состоянии ее обеспечить. Поэтому заключаем договоры с теми, кто согласен предоставить услуги в кредит. Таких единицы.
...и Транспортной клиринговой палаты
- Почему у людей опять не принимают билеты? - спросили мы президента ТКП Сергея ИЛЬИЧЕВА, напомнив, что на прошлой неделе Транспортная прокуратура возбудила дело против Палаты за отказ принимать билеты, а Генпрокуратура потребовала устранить нарушение.
- На прошлой неделе во все агентства была направлена телеграмма с просьбой принимать билеты и никому не отказывать. Но агентство может вернуть деньги, только если у них в кассе есть прибыль с продаж билетов конкретной авиакомпании (чей билет сдают). Спрос на билеты той же «КрасЭйр» резко упал. Нет продаж - нет налички. Так что людям нужно идти в представительство авиакомпании и писать заявление на возмещение ущерба.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Зачем нам такой Минтранс?
Этот кризис стал похож на насморк. Хронический и вялотекущий. Уж и министр транспорта Левитин в «Домодедово» приезжал, и вице-премьер Иванов, и топливо дали, а рейсы самолетов как отменяли, так и продолжают отменять и в Москве, и по всей стране. Раньше бедным пассажирам говорили, что не хватает топлива. Дали топливо. Теперь вот дефицит самолетов... А будут самолеты, появится, видимо, новая отговорка. Как же еще заставить навести поядок? Что должно произойти -бунт в аэропорту? Захват взлетной полосы? Или, может быть, пора попросить о помощи МЧС - людей вывозить? При этом за все время кризиса мы так и не увидели, как Мин-транс, Росавиация эффективно решают эту проблему. Впечатление такое, что их это совсем не касается. Словно коллапс транспортный в другой какой-то стране случился. А для чего тогда чиновники занимают кабинеты?
|