Последние недели августа стали поистине «черными» для тысяч пассажиров авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. Из-за накопившихся долгов AiRUnion практически по всей стране – в Москве, Повольжье, Сибири, на Сахалине, Камчатке и в Приморье – начались задержки и отмены рейсов альянса. Проблема настолько обострилась, что решать ее вынуждены на самом высоком уровне – вице-премьеру Сергею Иванову поручено лично навести порядок, а глава правительства Владимир Путин распорядился выделить авиатопливо из Росрезерва.
Однако пока проблем у пассажиров не становится меньше. Вчера в московском аэропорту Домодедово были вновь перенесены 15 рейсов – задерживаются самолеты в Красноярск, Самару, Санкт-Петербург и Нижневартовск, которые не смогли подняться в воздух вчера вечером. Все, кроме самарского, вновь перенесены, теперь уже на сегодняшний вечер. Рейсы в Анталию, Владивосток и Петропавловск-Камчатский, которые должны были отправиться сегодня днем, также отменяются – людям, купившим на них билеты, придется ждать до завтра. И это при том, что для многих ожидание вылета длилось уже не первые сутки.
Тяжелая ситуация сохраняется в аэропорту Южно-Сахалинска – там по-прежнему стоят лайнеры компании KrasAir, входящей в состав AiRUnion. Два рейса в Красноярск все-таки удалось отправить накануне – после того как к переговорам подключились местные власти. Однако другим пассажирам, купившим билеты до Владивостока, пока приходится ждать. Как сообщают в администрации Сахалинской области, KrasAir задолжала заправщикам около 15 млн рублей, из-за чего те отказываются поставлять керосин для ее самолетов.
Новые проблемы возникли в Уфе – оттуда, как выяснилось, уже третьи сутки не могут вылететь в Норильск 160 пассажиров KrasAir. Представитель уфимского аэропорта сообщил, что самолет Ту-154 не может прибыть из Норильска по той же причине, что и все остальные суда, – из-за отсутствия топлива. 95 человек разместили в гостиницах, остальные предпочли вернуться домой. «Назад билеты компания не принимает, деньги за них не возвращает, а между тем у людей рушатся планы и растет недовольство», – добавил представитель аэропорта.
Международный аэропорт Екатеринбурга Кольцово вчера направил руководству KrasAir телеграмму, где говорилось, что с 15 сентября обслуживание ее самолетов прекращается за неисполнение договорных обязательств и неоплату счетов. Долг KrasAir перед Кольцовом составляет около 6 млн рублей. Другой член альянса – «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) – должен аэропорту Хабаровска 3 млн рублей. «Вопрос о погашении долгов ставится ежедневно, мы в письменном виде информируем, однако они говорят, что нет денег», – объяснил в интервью информагентствам директор аэропорта.
Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) во вторник вечером доставило в аэропорт Домодедово авиатопливо для заправки воздушных судов альянса AiRUnion с запасом до 7 сентября, сообщил министр транспорта Игорь Левитин, открывая сегодня заседание правительственной комиссии по транспорту и связи. «Самая сложная ситуация сейчас с топливом сложилась в аэропорту Домодедово, нужен объем примерно 600−700 тонн. Вчера по поручению правительства Росрезервом было подано топливо, которое обеспечит полеты до 7 сентября», – сказал министр. Как пояснил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков, топливо из Росрезерва будет поставляться «под гарантии госкорпорации „Ростехнологии” на условиях последующей компенсации». Общий объем резервного керосина для AiRUnion составляет 24 тыс. тонн.
В правительстве заверяют, что его начнут поставлять уже сегодня. По состоянию на 13.00 мск из Домодедова уже отправлены рейсы в Даламан, Тунис, Анталию. Готовятся к вылету самолеты в Симферополь, Афины, Сочи, Тиват, Душанбе, Красноярск, Байконур, Нижневартовск.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ:
До 1 сентября у нас будет продолжаться пик перевозок, поэтому первоочередная задача сейчас – перевезти наших граждан домой к началу учебного года. Все задержанные во вторник рейсы авиакомпаний альянса AiRUnion вылетят из аэропорта Домодедово к 23.00 мск среды. Сейчас принимаются меры по обеспечению вывоза пассажиров из других аэропортов.
|