Авиакеросин со складов начали подвозить в аэропорты в понедельник вечером, но и во вторник, и в среду тысячи пассажиров томились в ожидании вылетов. А эксперты тем временем пророчат незавидную участь альянсу: авиакомпании, входящие в него, скорее всего, ждет банкротство. На две крупнейшие из них - КрасЭйр и Домодедовские авиалинии - кредиторы уже подали иски в суд. Долг всех компаний альянса оценивается в $800 млн. С их судьбой правительство, похоже, уже определилось. Сейчас поставлена задача отправить пассажиров, для чего и выделяется топливо под гарантии «Ростехнологий», после Росавиация запретит продавать билеты на рейсы и отзовет сертификаты перевозчиков. - Еще до наступления этого момента возможно начало процедуры банкротства ряда авиакомпаний, - считает Олег ПАНТЕЛЕЕВ, глава аналитической службы агентства «Авиапорт». - А затем на основе оставшихся активов будет создаваться новый перевозчик, очищенный от неподъемных долгов. На одном из совещаний в Минтрансе крупные российские авиакомпании не только пообещали помочь отправить пассажиров на свободных местах в своих самолетах, но и поторопились поделить маршрутную сеть AirUnion. А прокуратура и Счетная палата пообещали разобраться в причинах, которые привели к коллапсу. На поверхность уже всплывают интересные подробности.
Торговый дом ТОАП, которому AirUnion задолжал 3,5 млрд. рублей, выступил с заявлением: «К началу 2007 года сложилось впечатление, что финансовые потоки выводятся из оборота и взят курс на финансирование текущей деятельности путем неплатежей». Что в переводе означает - деньги из бюджета авиакомпаний уплывали в неизвестном направлении. Если это действительно так, куда смотрели чиновники, ведь доля в компаниях принадлежит государству, а представители министерств и ведомств входят в советы директоров.
|