Сергей Чемезов проводит аудит «Эйрюнион»
Вчера c 16.45 МСК из «Домодедово» не был выполнен ни один рейс авиакомпаний, входящих в альянс «Эйрюнион»: «Красэйр», «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Омскавиа» и «Сибавиатранса», сообщил «Ведомостям» представитель аэропорта Эльдар Тузмухаметов. По его словам, в общей сложности было отложено 16 внутренних и международных рейсов — все они перенесены на сутки.
По данным онлайн-табло «Домодедово», самолеты «Эйрюнион» не вылетели в Афины, Салоники, Хургаду, Ганновер, Барнаул, Красноярск, Томск, Якутск, Хабаровск, Благовещенск, Душанбе, Самарканд, Омск, Норильск и Нижневартовск. Тузмухаметов отказался назвать конкретную причину столь массовой задержки, отметив лишь, что это вина самой авиакомпании. Но источник, близкий к руководству аэропорта, говорит, что это неплатежи.
Вчера вечером в Росавиации, рассказал ее глава Евгений Бачурин, закончилось экстренное совещание по ситуации с «Эйрюнион» с участием представителей «Ростехнологий» и альянса. Госкорпорация согласилась предоставить гарантии, под которые будет производиться заправка.
Авиаальянс «Эйрюнион» -oбъединяет «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Омскавиа», «Сибавиатранс».
Первые четыре из них получили в 1-м полугодии 2007 г. общий чистый убыток в 765 млн руб. при выручке в 10,6 млрд и долге в 7,8 млрд руб. Суммарный пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.).
Акционеры – братья Борис и Александр Абрамовичи (около 40% «Красэйр» и «Самары», 48,6% ДАЛ, около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса»). Государство передает 51% «Красэйр», 50,04% ДАЛ и 46,5% «Самары» «Ростехнологиям».
Задержки рейсов «Красэйр» (от 1 до 10 часов) продолжались вчера и в аэропорту «Емельяново» (Красноярск). Как рассказал Игорь Каталевский, совладелец компании «Сибирь авиасервис» — основного поставщика керосина «Красэйр», там заправка самолетов началась только после того, как компания перечислила 20 млн руб. (общий долг — более 170 млн руб.). А с 27 августа обещает прекратить обслуживание всех рейсов «Эйрюнион» аэропорт в Омске. На его официальном сайте говорится, что долг альянса на 20 августа составил 45 млн руб.
Госкорпорация «Ростехнологии», которой сейчас передаются госпакеты акций перевозчиков альянса, намеревалась создать из него конкурента «Аэрофлоту». По крайней мере именно об этом говорил в интервью «Ведомостям» ее глава Сергей Чемезов. Но пока она только признала, что общий долг пяти компаний превышает $1 млрд. Источник в «Эйрюнион» говорит, что они исчерпали все свои ресурсы: если на единичные задержки можно было реагировать, то сейчас уже «невозможно что-либо сделать».
Пресс-секретарь «Эйрюнион» Юлия Багрышева отказалась от комментариев, сославшись на официальное сообщение альянса. А в нем говорится, что «контрагенты “Эйрюнион” до сих пор не получили точной позиции госкорпорации “Ростехнологии” относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам». Представитель «Ростехнологий» также отослал к официальному сообщению госкорпорации, которая «в очередной раз заявляет, что через своих представителей в альянсе “Эйрюнион” проводит [его] финансовый аудит» и комментарии по задолженности сможет дать только после него.
Росавиация уже создала комиссию по расследованию ситуации с «Эйрюнион», сообщил ее руководитель Евгений Бачурин. Сегодня агентство направит его компаниям предписание — перевозчикам дается недельный срок на урегулирование проблем.
Понятно, что за это время они не найдут необходимую сумму, но пусть договариваются, настаивает глава ведомства: если ничего не изменится, Росавиация не одобрит зимнюю чартерную программу «Красэйр», а также начнет сокращать рейсы компаний. Крайняя мера — отзыв свидетельств эксплуатантов и лицензий на перевозки, но она реальна, говорит Бачурин.
|