«Российские технологии» нашли, кем укрепить кадры авиаальянса «Эйрюнион». Спасать компанию направлены инвестбанкир Михаил Мошиашвили и топ-менеджер «ВИМ-авиа» Роман Пахомов
Об этом «Ведомостям» рассказал источник в «Ростехнологиях». Мошиашвили возглавляет совет директоров «Дойче секьюритиз», а Пахомов — вице-президент «ВИМ-авиа». Оба они станут советниками председателя наблюдательного совета «Эйрюнион» Бориса Абрамовича. Но при этом Пахомов и Мошиашвили будут иметь «самые широкие полномочия», добавляет источник в «Ростехнологиях».
Михаил Мошиашвили работал главным управляющим директором компании «Илим палп» во времена корпоративной войны с «Базэлом» в начале 2000-х гг. Роман Пахомов стоял у истоков создания крупнейшего в России чартерного перевозчика «ВИМ-авиа».
«Эйрюнион», авиаальянс - Объединяет «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Самару», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Первые четыре компании получили в первом полугодии 2007 г. чистый убыток в 765 млн руб. при выручке в 10,6 млрд руб. и долге в 7,8 млрд. Суммарный пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Акционеры – братья Борис и Александр Абрамовичи (около 40% «Красэйр» и «Самары», 48,6% ДАЛ, около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». Государство передает 51% «Красэйр», 50,04% ДАЛ и 46,5% «Самары» «Ростехнологиям».
Пахомов и Мошиашвили подтвердили «Ведомостям» свое назначение. По словам Мошиашвили, он находится в «Эйрюнион» уже четвертую неделю. Пахомов получил предложение от госкорпорации на днях, а на работу он выйдет в понедельник, 18 августа. За Мошиашвили закреплен контроль за всеми финансовыми потоками и одобрение текущих платежей всех входящих в альянс авиакомпаний. Также необходимо провести всесторонний анализ работы перевозчиков как с финансовой, так и с операционной точки зрения, говорит Мошиашвили, чтобы, оптимизировав расходы, вывести компании на самофинансирование. Заниматься реструктуризацией старой задолженности представители «Ростехнологий» не будут. Да и полномочий таких нет, отмечает Мошиашвили.
На Пахомова возложен контроль за производственной деятельностью альянса. Надо сохранить за «Эйрюнион» долю рынка, маршрутную сеть и пассажиропоток, а также снижать число задержек рейсов, соблюдать все требования авиабезопасности, перечисляет Пахомов поставленные перед ним задачи.
По словам собеседников «Ведомостей», Пахомов и Мошиашвили не могут вмешиваться в работу менеджмента компаний, однако уполномочены давать рекомендации. О результатах они будут докладывать руководству «Ростехнологий». «Мы должны нарисовать перед акционером полную картину происходящего», — отмечает Мошиашвили. Госкорпорация уже признала, что общая задолженность всех пяти авиакомпаний превышает $1 млрд.
Пресс-секретарь «Эйрюнион» Ольга Трапезникова заявила «Ведомостям», что представители «Ростехнологий» проводят финансовый аудит и инвентаризацию компаний, не касаясь их операционной деятельности. Это обычная практика при смене владельца, добавила она.
Госкорпорация поступила правильно, считает гендиректор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. Ведь надо понять, что ее ждет, когда государство передаст «Ростехнологиям» доли в авиакомпаниях альянса. К тому же менеджмент «Эйрюнион» неплохо бы укрепить, считает Островский. Абрамович отказался говорить с корреспондентом «Ведомостей», сославшись на занятость.
|