Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Бачурину Е.В. Уважаемый Евгений Викторович! Кризисная ситуация, сложившаяся в аэропорте Красноярска и ухудшающаяся с каждым днем, вынуждает нас повторно в открытом письме привлечь Ваше внимание к вопросу неэффективного управления ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии'.
Как мы информировали Вас ранее, в начале июня задолженность ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' перед ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис' за поставленное авиационное топливо превысила 100 млн. рублей. Все предпринимаемые нами попытки добиться от авиакомпании сокращения и погашения задолженности результатов не дали. Более того на 1 августа задолженность авиакомпании достигла 200 млн. рублей и продолжает ежедневно увеличиваться. Растет задолженность и других авиакомпаний, входящих альянс 'Эйр Юнион' (ОАО 'Авиакомпания 'Домодедовские авиалинии' и ОАО 'Сибирская авиатранспортная компания').
Своими действиями ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' лишает возможности ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис' выполнять обязательства перед поставщиками авиатоплива и другими авиакомпаниями, осуществляющими полеты в аэропорт Красноярска.
С целью недопущения остановки полетов руководство ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис' обращалось в различные инстанции (Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, Администрацию Красноярского края, Енисейскую транспортную прокуратуру) с просьбой принять все возможные меры по урегулированию сложившейся кризисной ситуации.
25 июля при поддержке Администрации Красноярского края между ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис' и ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' было подписано соглашение о порядке погашения задолженности. Но с первого дня после подписания соглашения его условия ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' не выполняет, а именно, никаких средств с целью погашения задолженности не переводится и переведено не было. Все это говорит о том, что ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' не желает или не способна обеспечить финансирование своей авиационной деятельности. В свою очередь, отсутствие источников финансирования у авиакомпании не способствует поддержанию летной годности и возможности безопасно эксплуатировать авиационную технику, что противоречит требованиям Федеральных авиационных правил и создает угрозу для жизни и безопасности пассажиров.
Одновременно с происходящими событиями руководство ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии', используя различные рычаги административного воздействия в качестве аргументов при разрешении хозяйственных споров, оказывает беспрецедентное давление на ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис'. В качестве мер административного давления на предприятие, под различными предлогами, направлены всевозможные внеплановые инспекционные комиссии и проверки различных государственных контролирующих и надзорных органов. Оперативная работа предприятия практически парализована необходимостью подготовки объяснений и предоставления документов проверяющим органам по несуществующим фактам нарушений законодательства.
Все это преследует только одну цель - заставить ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис' осуществлять дальнейшую заправку самолетов ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' без оплаты за поставленное авиатопливо.
Политика неплатежей, проводимая руководством ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' делает невозможным выполнение требований распорядительного документа ФАВТ № 050830 о создании обязательного неснижаемого фактического запаса авиатоплива под план полетов не менее 5-ти суток. Более того, как нами указывалось в письме от 03 июля 2008 года, задолженность достигла размеров, критических для ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис'. То есть другими словами, мы не имеем более достаточного резерва собственных и заемных средств для приобретения, транспортировки и хранения авиатоплива, с целью обеспечения бесперебойной работы аэропорта в августе 2008 года. С сожалением вынуждены констатировать, что единственным возможным выходом из сложившейся кризисной ситуации будет приостановление с 11 августа исполнения наших обязательств по договору заправки между ЗАО 'Сибирь Авиа Сервис' и ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' на основании статьи 328 Гражданского кодекса РФ. Только в этом случае мы сумеем выполнить свои обязательства перед другими авиакомпаниями, исправно осуществляющими платежи за поставленное авиатопливо, и не допустить полной остановки аэропорта в разгар летнего сезона отпусков. Просим Вас использовать все возможные меры воздействия на руководство ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' для урегулирования сложившейся кризисной ситуации, вплоть до приостановления действия сертификата эксплуатанта в связи с грубым нарушением сертификационных требований ФАП (п.10 и п.107). Предлагаем также обязать аэропорт в кратчайшие сроки предоставить слоты другим авиакомпаниям на выполнение рейсов в аэропорт Красноярска. Это даст возможность компенсировать недостаток рейсов, который может возникнуть после прекращения заправки воздушных судов ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' и максимально снизить риск возникновения сбоев в регулярных перевозках пассажиров и грузов в период летних отпусков. С уважением, Акционеры ЗАО “Сибирь Авиа Сервис»
6 августа 2008 года
|