политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Олимпийский сюрприз для Нурсултана Назарбаева

Минтранс предлагает отложить строительство нового канала между Каспием и Азовом до 2015 года

Версия для печати
Сохранить статью

Надежды Казахстана на то, что Россия прислушается к его просьбе построить новый канал, который бы соединил Каспийское и Азовское моря и тем самым расширил доступ казахстанских товаров на мировой рынок, близки к провалу. Минтранс России не собирается прокладывать такой маршрут в ближайшие годы, отнеся решение вопроса на период после зимней Олимпиады в Сочи, то есть после 2014 года. Кроме того, в случае реализации проекта министерство настаивает не на кратчайшем маршруте, как просит Казахстан, а на значительно более протяженном – речь идет о проложении второй ветки действующего канала «Волго-Дон».

с премьером Владимиром Путиным глава ведомства Игорь Левитин. Он предложил использовать после 2014 года на сооружении «Волго-Дона-2» мощности компаний, задействованных в строительстве объектов для сочинской Олимпиады.

«Если будет принято наше предложение о строительстве второй части «Волго-Дона», мы сможем задействовать те строительные организации, которые освободятся к 2014 году от работы в Сочи», – заявил Игорь Левитин. Министр также сообщил, что к 2015 году будет готово заключение по новому водному пути между Каспием и Черным морем.
Напомним, что о строительстве нового канала между Каспием и Азовом лично ходатайствовал в прошлом году перед тогда еще президентом России Владимиром Путиным глава Казахстана Нурсултан Назарбаев.

При этом он даже называл наиболее оптимальный для его страны маршрут – от калмыцкого порта Лагань по Кумо-Манычской впадине к Азову, предложив назвать канал «Евразией». Лоббируя этот проект, Назарбаев в июне 2007 года на XI Петербургском международном экономическом форуме даже позволил себе пригрозить Москве, что в случае отказа от реализации проекта «Евразия» казахстанская нефть пойдет в Европу через Азербайджан и Иран в обход России.

Россия взяла тайм-аут, пообещав рассмотреть вопрос, что ей выгоднее – проложить новый маршрут или построить вторую ветку уже существующего канала «Волго-Дон», протяженность которого примерно на 800 км больше предполагаемой протяженности канала «Евразия», что удлиняет и удорожает перевозку грузов для Казахстана. Отметим, еще до форума Владимир Путин в президентском Послании Федеральному собранию отметил целесообразность создания международного консорциума по строительству второй очереди Волго-Донского канала. Однако после заявления Назарбаева Россия обещала подумать и об альтернативном проекте «Евразия».

С оглашением обоих проектов в российских региональных элитах появились сторонники и противники этих маршрутов, пытавшиеся добиться от строительства канала максимума пользы для своих регионов. В частности, в пользу проекта «Волго-Дон-2» высказались административные и деловые элиты Астраханской и Волгоградской областей. Проект Назарбаева поддержали руководители Ростовской области, Калмыкии и Дагестана, а также на днях ушедший в добровольно-принудительную отставку экс-губернатор Ставропольского края Александр Черногоров.
В Казахстане пока не комментируют заявление Левитина. Как пояснил «НГ» источник в правительстве этой страны, предложение РФ должно поступить на рассмотрение совместной межведомственной комиссии, созданной по договоренности между президентами двух стран. До конца текущего года комиссия должна решить вопрос о выборе наиболее рационального маршрута для расширения судоходного сообщения между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами.

«Волго-Дон-2» и «Евразия»

Разница между двумя конкурирующими проектами весьма существенна. Протяженность второй ветки «Волго-Дона» составляет 1500 километров, а канала «Евразия» – 700 километров.

По замыслу авторов «евразийского» проекта, канал должен быть прорыт от ростовского Азова до калмыцкого порта Лагань. Проект включает реконструкцию 329 км уже существующего Манычского водного пути у низовий Дона, где в 1936–1960 годах были построены три гидроузла с небольшими шлюзами. Далее трасса канала должна проходить по Кумо-Манычской впадине – тектоническому желобовидному понижению, отделяющему Предкавказье от степей и полупустынь юга Восточно-Европейской равнины и соединившему Кубано-Приазовскую и Прикаспийскую низменности, – и далее спускаться в Каспийское море. Общая длина канала – 650 км, из них 290 км должны пройти по территории Ставропольского края. В случае успеха реализации проекта «Евразия» появится возможность транспортировки танкерами каспийской нефти в Черное море, а затем в Средиземноморский регион и по рекам Дунай и Рейн – в большинство стран Евросоюза.

Пропускная способность «Евразии» должна составить 45 млн. тонн, в то время как второй ветки Волго-Донского канала – 16 млн. тонн. С технической точки зрения «Евразия» также более выгодна: на этом канале придется построить всего шесть шлюзов при 18 шлюзах на второй линии «Волго-Дона». Ориентировочная стоимость обоих проектов примерно одинакова и составляла, по приблизительным оценкам на середину прошлого года, около 4,5–5 млрд. евро.


20.05.2008



Алексей Щеглов, Айгуль Султанова
Независимая газета
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Назарбаев Нурсултан Абишевич

 - Президент Казахстана
04.10.2017  Нурсултан Назарбаев: человек, который делает историю
22.03.2016  "Презумпция виновности" в головах спецслужб Казахстана
24.02.2015  Экс-зятя Назарбаева нашли повешенным в тюрьме Йозефштадт
24.06.2014  Друг Царнаевых опасен на свободе
03.06.2014  Агенты ФБР вели себя «как друзья»
Назарбаев Нурсултан Абишевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия