Первые выводы по итогам катастрофы под Самарой 17 марта (см. «КП» от 19.03 с. г.) сделала Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). 1. «Безопасность полетов существенно ухудшилась и является неудовлетворительной, наихудшей за последние 10 лет», - говорится в документе за подписью руководителя службы Владимира Чертока. В первую очередь здесь имеются в виду сгоревший в Иркутске «Аэробус» и упавший под Донецком Ту-154. Но, кроме крупных катастроф, случилось множество других инцидентов, которые не освещала пресса. По данным Ространснадзора, с 2005 по 2007 год их было 86! Это посадки с нарушением инструкций, выкаты лайнеров за пределы полосы. 2. Профподготовка летчиков хромает, при этом «повышение объема перевозок превалирует над безопасностью полетов»! 3. Командиры воздушных судов, допустившие инциденты, имели общий налет от 5000 до 18 000 часов. Это говорит о том, что летчики - опытные и ошибались не по незнанию, а умышленно. Что свидетельствует об их недисциплинированности, излишней самоуверенности и пренебрежении к правилам выполнения полетов. Неудивительно, что половину доклада заняли предписания Ространснадзора. Согласно документу в России будут запрещать работу авиакомпаниям, которые допускают следующие нарушения: - слишком смелые пилоты садятся при плохой погоде вместо ухода на второй круг или запасной аэродром (как было с Ту-134 в Самаре); - заправляют самолеты впритык - так, что летчикам не хватает топлива для ухода на запасной аэродром; - скрывают поломки и инциденты со своими самолетами; - пилотам не дают отдохнуть между рейсами, тем более когда они пьют перед вылетом (последний такой случай был зафиксирован с экипажем «Аэрофлот-Норда» в Анапе 1 марта).
|