политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Лапша по-флотски

Версия для печати
Сохранить статью

События вокруг подлодки «Курск» заставили российское общество обратиться к вопросам обороноспособности России. О бедственном и все более ухудшающемся состоянии армии, флота и оборонной промышленности говорилось уже целое десятилетие, но слова так и оставались словами. Проблемы копились, но были как будто за занавеской: они есть, но в глаза не бросаются. Трагедия «Курска» нарушила эту трагическую «стабильность» и стала импульсом для внимательного анализа. Ответы на вопрос, что же происходит с нашим флотом, оказались ошеломляющими.

Выяснилось, например, что обновления флота не происходит, а его модернизация идет в ничтожных масштабах. Военные моряки находятся в нищенском положении, при этом на флоте процветает воровство. Перечислять все беды военного флота можно долго, но корень у них один – недостаточное финансирование. Попросту говоря, нет денег.

То же касается и производителей оборонной продукции. Уже давно ни для кого не секрет, что оборонная промышленность живет еще советскими разработками (что не может продолжаться долго); ниокровские же работы не ведутся, как не строится и новая военная техника для ВМФ России.

В таких условиях единственным реальным выходом для оружейников становится продажа оружия за рубеж.

Хороша теория, только на практике не все так гладко

Яркий пример тому – события, последовавшие за продажей двух эскадренных миноносцев Китаю.

Эти корабли были заложены еще в советские времена. Но в 1997 году у российского правительства не оказалось денег на их достройку. В это же время ВМФ Китая обратился к России с предложением продать им пару эсминцев за 610 млн долларов. Сделка была оформлена, и последний корабль был поставлен КНР в конце 2000 года.

Правительство рассудило так: заработаем деньги на продаже кораблей китайцам, а потом построим и для себя, да получше. Вполне логично, не правда ли?

Российские эсминцы настолько понравились китайцам, что они заказали у России (в лице ФГУП «Рособоронэкспорт») еще два, но уже с модернизированной системой вооружения и новым гидроакустическим комплексом. На общую сумму около 1,4 млрд долларов.

Тут-то и начал разрастаться скандал

Строго говоря, кульминация этого скандала еще впереди. А на сегодняшний день имеется лишь выплеснутая в СМИ негативная информация об изготовителе «китайских» эсминцев – питерском судостроительном заводе «Северная верфь». Руководство завода подозревается в уклонении от компенсации государству затрат, понесенных при строительстве двух кораблей в советские годы.

Дело в том, что «Северная верфь» строила корабли не «с нуля», а получила их недостроенными от Мин-обороны. На момент передачи их готовность была 70% и 30% соответственно. Грубо говоря, заказ на два эсминца был сделан наполовину.

Депутат Госдумы Владимир Пехтин 25 декабря 2001 года обратился к Счетной палате, Минобороны и «Рособоронэкспорту» с запросом, в котором предполагает, что государству причитается примерно половина «китайских» денег, то есть около 300 млн долларов в качестве компенсации.

Предыстория конфликта такова. В советские времена в Ленинграде работал судостроительный завод «Северная верфь». В начале девяностых он был преобразован в акционерное общество. А дальше должен был пойти под приватизацию.

Там же, в Питере, группой товарищей был создан виртуальный близнец завода – фирма без соответствующего оборудования, технологий и кадров, но с названием АООТ «Судострительный завод «Северная верфь»

Товарищи по смешной цене перевели все дорогое и важное из имущества завода на баланс своего нового АООТ, оставив госпредприятию лишь долги.

В числе имущества были те самые два эсминца. Их ловкие ребята приобрели у завода всего за 540 тыс. долларов.

Купить по дешевке два недостроенных военных корабля, обанкротить завод, где они строились, предварительно скупив (опять же по дешевке) мощности этого завода накануне выгодного экспортного контракта, мог только человек, обладающий большими связями в международной торговле оружием. Этим человеком оказался Борис Кузык – помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству во времена Ельцина. Увольняясь с госдолжности в 1998 году, он направился прямиком в холдинг «НПК», владеющий контрольным пакетом акций завода «Северная верфь», который и возглавил.

После истории с эсминцами хотелось бы задать вопросы:
— почему корабли перекочевали в бизнес г-на Кузыка по цене ниже, чем цена металлолома?
— как бизнесмен Кузык умудрился согласовать с Минобороны «компенсацию» в сумме, в пятьдесят (!) раз ниже ориентировочной стоимости недостроенных кораблей?
— почему до сих пор в госбюджет не поступила сколько-нибудь серьезная часть компенсации?
— и, наконец, стоит ли рассчитывать, что военный коммерсант Кузык при исполнении других экспортных контрактов будет придерживаться законных интересов государства, а не привычных «программ и концепций»?

Борис Николаевич Кузык вряд ли захочет прямо ответить на эти вопросы.

Зато в интервью газете «Красная звезда» (от 17.02.01) он, в частности, сказал, что «НПК – частная структура по сути, но государственная по духу»… Что ж, сейчас каждый олигарх позиционирует себя как патриот и государственник. При этом слова и дела могут быть разными, как небо и земля.

В том же интервью «Красной звезде» «оборонный» олигарх сказал: «Время бизнесменов, желающих лишь сорвать куш в ущерб государству, проходит, если уже не прошло».

Возможно, он имел в виду, что куш уже сорван. И стало быть, дальше все будет по-честному. Если так, то бояться больше нечего – теперь Россию и ее военный флот ждет только подъем.


14.01.2002




Новая газета

В начало статьи

Из досье FLB

Кузык Борис Николаевич

 - владелец компании "Новые программы и концепции"
05.04.2010  Лжецерковные традиции
16.09.2005  Война верфей. Конец игры
22.10.2002  Гендиректору объявлен выходной
17.10.2002  Кузык нашел партнера
12.09.2002  "Северная верфь" на грани банкротства
Кузык Борис Николаевич, все статьи»»

Потанин Владимир Олегович

 - группа Интеррос, Росбанк
18.04.2016  Потанин стал Ответчиком №1
16.07.2015  Владимир Потанин заявил о финансовой несостоятельности
01.04.2015  С экс-жены Потанина требуют 10 млн
15.12.2014  История самых дорогих разводов
02.10.2014  Потанин общается с сыном через ФСБ
Потанин Владимир Олегович, все статьи»»

Рыдник Юрий Евгеньевич

 - председатель Совета директоров “БалтОНЭКСИМбанк”, президент банка, депутат Заксобрания Петербурга
11.08.2004  Рыдник всплыл на юге
10.06.2004  Это заветное слово мандат
10.06.2004  Такова спортивная жизнь
07.06.2004  Округ невезения
17.05.2004  Консулом Эквадора в Петербурге может стать экс-депутат ЗакСа Юрий Рыдник
Рыдник Юрий Евгеньевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия