Yediot Ahronoth сообщает, что Гальмор представил следователям сведения о том, как происходила передача прав на концерн. По словам Гальмора, подписанного соглашения не существует, поскольку сделка была заключена устно.
В Израиле обнародованы протоколы допросов бизнесмена Аркадия Гайдамака по громкому делу об отмывании денег через банк "Апоалим", которые проводил отдел по расследованию международных преступлений израильской полиции (ЯХБАЛ).
Эти протоколы легли в основу статьи, подготовленной журналистами Yediot Ahronoth Ореном Меири и Офером Петерсбургом. Материал опубликован в субботнем приложении к газете Ediot Ahronoth, сообщает NEWSru Israel. .
По утверждению журналистов, протоколы следствия по делу Арье Бар-Лева (именно на это имя выписано израильское удостоверение личности Аркадия Гайдамака), дают представление о сложной деятельности этого предпринимателя.
- Из протокола допроса Аркадия Гайдамака - Гайдамак подал жалобу на ЯХБАЛ
Yediot Ahronoth утверждает, что по данным полиции Гайдамак прибегал к помощи "подставного лица" - некоего Нахума Гальмора, через которого отмывал деньги. Газета пишет, что Гальмора плохо знают в израильском мире бизнеса. По данным авторов статьи, 56-летний Гальмор проживает в Италии и Люксембурге, бывает в Израиле редко.
Он возглавляет два принадлежащих Гайдамаку концерна с центральным офисом в Казахстане. Эта компания, стоимость которой оценивается в сотни миллионов долларов, включает в себя 14 заводов, на которых заняты 9 500 рабочих, а ее деловая активность простирается от Китая до Аргентины.
Yediot Ahronoth сообщает, что в прошлом Гальмор был сотрудником израильского МИДа, а в 1978-м году перешел на работу в компанию "Химикалим ле-Исраэль", где начал как начальник отдела продаж и дорос до управляющего одного из фосфатных заводов концерна. В статье сообщается, что Гальмор с Гайдамаком познакомились 5 лет назад, и вскоре Гайдамак перевел на его имя "Казах-Фосфатим".
Как пишет Yediot Ahronoth, Гальмор рассказал следствию, что с Гайдамаком он познакомился через высокопоставленного работника канцелярии главы правительства, который отрекомендовал ему Гайдамака как "серьезного человека, который ведет дела с Дани Ятомом, Амноном Липкиным-Шахаком, Ави Даганом, Зеэвом Захриным, с тремя- четырьмя полковниками и бригадными генералами".
Журналисты цитируют слова Гальмора, якобы сказанные им на следствии: "Я был приглашен на встречу с Гайдамаком, и мне показалось, что все "кошерно". Я ведь не пришел на подозрительную сделку в каком-нибудь темном переулке Яффо. Когда на встречу с Гайдамаком ты выходишь из канцелярии, где видел важнейших людей Израиля, невозможно даже подумать, что могут быть проблемы".
Гальмор рассказал на следствии, что он согласился на предложение Гайдамака, высказанное на встрече, помочь поправить дела "Казах-Фосфатим", которая на тот момент потеряла огромные суммы и была на грани краха.
Yediot Ahronoth сообщает, что Гальмор представил следователям сведения о том, как происходила передача прав на концерн. По словам Гальмора, подписанного соглашения не существует, поскольку сделка была заключена устно. Журналисты также цитируют слова Гальмора, который якобы заявил следствию, что передача прав на концерн задумывалась как "благодарность за оздоровление завода, которое я произвел". Журналисты обращают внимание на то, что Гайдамак заключил многомиллионную сделку устно, что противоречит израильской практике ведения бизнеса.
Гайдамак подал жалобу на ЯХБАЛ
В середине июня предприниматель Аркадий Гайдамак в эфире RTVi заявил, что его адвокаты подали жалобу на Отдел полиции по расследованию международных преступлений.
"Я обвиняю израильскую полицию в фальсификации документов... полицейские начали все расследования совершенно незаконно, и, через много лет и после растраты многих миллионов, они составили ряд фальшивых документов", - заявил бизнесмен. "Мои адвокаты передали юридическому советнику правительства Менахему Мазузу жалобу на полицию", - добавил он.
Гайдамак выражал уверенность в том, что юридический советник, ознакомившись с представленными документами, прикажет провести против Отдела по расследованию международных преступлений "государственное расследование, то есть, под контролем государственных учреждений".
Как сообщил предприниматель, "полицейские утверждали, будто в 2000 году Гайдамак перевел заграницу 100 миллионов через счет в банке "Апоалим", не спросив разрешения Банка Израиля, как того требует закон".
"У меня не было в 2000 году счета в банке "Апоалим", 100 миллионов заграницу я не переводил, и нету в Израиле закона, что все граждане обязаны просить разрешения Центробанка. Поэтому я не подпадаю под закон об отмывании денег. Все это было специально сфальсифицировано, чтобы не нести ответственность за растрату средств и за свои действия", - заявил Аркадий Гайдамак.
Несколько месяцев назад Гайдамак обвинил в предвзятом к нему отношении отдел по расследованию международных преступлений (ЯХБАЛ). На пресс-конференции, проходившей 23 марта, он подчеркивал, что все обвинения в его адрес безосновательны.
Гайдамак неоднократно опровергал сообщения прессы о том, что полиция якобы рекомендовала прокуратуре передать его дело в суд. Он заявлял и продолжает заявлять: полиция не имеет никаких законных прав что-либо рекомендовать прокуратуре, она может лишь проводить расследование и предоставить результаты этого расследования в прокуратуру.
С ноября 2005-го года Гайдамак не раз допрашивался по делу об "отмывании капиталов" через 535-ое отделение банка "Апоалим". В прессе публиковались сообщения о том, что полиция не рекомендовала Еврейскому агентству ("Сохнут") принимать пожертвования Гайдамака и пыталась "отнять" у него футбольный клуб "Бейтар" (Иерусалим). Позже эти сообщения не получали официальных подтверждений. После публичных выступлений, во время которых Гайдамак обвинял полицию, допросы не возобновлялись.
По данным газеты Ma’ariv, судебные слушания по "делу Гайдамака" начнутся в ближайшее время. В качестве адвоката бизнесмен нанял бывшего министра юстиции Израиля Дана Меридора.
|