Бывший замминистра финансов, а ныне сенатор Андрей Вавилов снова встал на защиту “законности и интересов государства”. Он направил в Роснедра жалобу, полученную им от трудового коллектива ЗАО “НПО “Уренгойгеоресурс”. Коллектив обвиняет принадлежащий ТНК-ВР “Роспан” в том, что тот незаконно добывает газ, принадлежащий “Уренгойгеоресурсу”. Эксперты подозревают, что в этом споре “у политика есть какой-то личный интерес”. -------------------------------------------------------------------------------- ЗАО “НПО “Уренгойгеоресурс” cоздано в 2000 г. и разрабатывает Ресурсное месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе, запасы которого составляют 3,6 млрд куб. м газа и 0,6 млн т газового конденсата. В год компания добывает около 110 млн куб. м газа и 44 000 т конденсата. Кроме того, “Уренгойгеоресурс” владеет лицензиями на разведку недр Олейкуминского и Ресурсного участков Ресурсного месторождения. Владельцы компании не раскрываются. “Роспан Интернешнл” – 100%-ная “дочка” ТНК-BP. Владеет лицензиями на разработку Ново-Уренгойского и Восточно-Уренгойского газоконденсатных месторождений в Ямало-Ненецком округе с запасами 950 млрд куб. м газа и 180 млн т газового конденсата.
-------------------------------------------------------------------------------- К сенатору от Пензенской области Андрею Вавилову трудовой коллектив “Уренгойгеоресурса” обратился в начале мая. В письме газовиков, копией которого располагают “Ведомости”, говорится о том, что “Роспан” уже давно ведет добычу газа из ачимовских залежей Уренгойского месторождения, тогда как лицензию имеет только на вышележащие пласты Восточно-Уренгойского месторождения. Формальным основанием для этого, говорится в письме, является горноотводный акт, уточняющий границы Восточно-Уренгойского месторождения, но он не дает права на добычу, поэтому она ведется фактически безлицензионно. Это, по мнению “Уренгойгеоресурса”, наносит ему прямой ущерб, поскольку он на законном основании добывает газ из ачимовских залежей на сопредельном участке.
В ТНК-ВР говорят, что дело обстоит ровно наоборот. По словам представителя компании, ее лицензия предусматривает добычу углеводородов из всех ачимовских залежей без ограничений по глубине. А “Уренгойгеоресурс”, получив лицензию только на один ачимовский пласт под номером Ач6-02, откачивает газ и из других, принадлежащих “Роспану”.
Представитель Роснедр сказал “Ведомостям”, что письмо от Вавилова вместе с жалобой “Уренгойгеоресурса” в это ведомство пришло, но пока еще не рассматривалось, поскольку все руководство находится в командировках.
Конфликт между “Роспаном” и “Уренгойгеоресурсом” длится уже давно. Примерно год назад “дочка” ТНК-ВР пыталась разрешить его путем покупки конкурента, однако переговоры зашли в тупик, и “Роспан” решил добиваться своего через суд. Он подал иск в арбитражный суд Москвы с просьбой признать незаконной выдачу лицензии на залежь Ач6-02. На минувшей неделе этот иск был отклонен. Как говорит представитель ТНК-ВР, компания будет обжаловать это решение.
Некоторые участники рынка считают, что владельцем “Уренгойгеоресурса” является Вавилов. Сам он, однако, вчера в беседе с “Ведомостями” категорически опроверг такую версию и заявил, что в этой истории печется исключительно “о соблюдении законности и интересах государства”.
“Вавилов — не новичок в нефтяном бизнесе”, — отмечает аналитик Газпромбанка Сергей Суверов. Он напоминает, что ранее сенатор был основным акционером “Северной нефти”, которую затем успешно продал “Роснефти”. “В связи с этим нельзя полностью исключить, что в конфликте "Уренгойгеоресурса" и "Роспана" у политика есть какой-то личный интерес”, — заключает эксперт. Косвенным свидетельством в пользу этого предположения может служить то, что письмо трудового коллектива “Уренгойгеоресурса” на имя сенатора подписал председатель правления компании Вадим Теремец, работавший финансовым директором “Северной нефти” в то время, когда ею владел Вавилов.
|