«Комсомолка» не один раз писала о том, что в поселке Екатерининские Валы должны снести 12 коттеджей, построенных в природоохранной зоне Истринского водохранилища. Замруководителя службы Росприроднадзора Олег Митволь неоднократно заявлял, что доведет это дело до конца. Никто не верил - прецедента не было. Позицию Росприроднадзора подтвердил и Солнечногорский суд: сносить! Но шли месяцы, а бульдозеры к Валам не выезжали. И вот вчера неожиданно на берег водохранилища приехали пять приставов. Они сопровождали шестерых рабочих, которые и должны были начать уничтожение домов.
Снос начался вчера около одиннадцати утра. Первым делом жители осажденных истринских коттеджей содрали галстук со старшего пристава из Солнечногорска Дмитрия Уланова. Возле беседки, которую по плану должны были разобрать первой (именно разобрать, чтобы потом реализовать с аукциона), разгорелась драка. Рабочие, приехавшие вместе с приставами, подошли с ломиками к беседке. Хозяева, поддерживаемые десантом бабушек из соседней деревни, с воплями и кулаками ринулись на приставов, охранявших несчастных гастарбайтеров.
- Да что ж, етит вашу мать, вы же не по закону действуете! У нас есть бумага, подтверждающая незаконность этого беспредела!
Но судебные приставы в дискуссию не вступали. Тогда нападающие пустили в ход кулаки, пытаясь прорвать цепь людей в форме. Драка продолжалась буквально несколько минут. Силы были неравны - пяток приставов против трех десятков местных. В конце концов один из жителей поселка вместе с таджиком-охранником совершили диверсию: пока запуганные рабочие пытались подступить к беседке, ломики были выдернуты у них из рук и выкинуты через забор. Хозяева обреченных коттеджей торжествовали: не полезут же работяги руками разбирать! Все затихло.
- Будем ждать подкрепления, - говорит начальник пресс-службы судебных приставов Московской области Анатолий Гара. - Сейчас подъедут наши сотрудники из Химок и Одинцова. Этих людей нам должно хватить, чтобы мы взяли злополучную беседку в кольцо и рабочие смогли бы спокойно ее разобрать.
Враждующие стороны объявили перемирие. Обе нервно курили, расположившись вблизи злополучной беседки. Бабушке, приглашенной из соседней деревни, вызвали «Скорую» и вкололи успокаивающий укол. Работяги уселись под ближайшим кустиком и стали ждать подкрепления. Приставы прогуливались по побережью. Кое-где возникали мелкие перепалки. В воздухе витала напряженность. Жители всячески демонстрировали, что своего не отдадут. Но и приставы настроены жестко.
Тяжелее всего пришлось рабочим. Они жутко смущались ненавидящих взглядов хозяев домов, и было понятно, что им-то этого надо меньше всего. Ближе к шести вечера в поселок приехало подкрепление. Но совсем не к приставам. Из джипов высадились полтора десятка крепких ребят, по слухам, из Академии физкультуры. Когда рабочие вновь попытались подступиться к «объекту», молодежь просто повыбрасывала их инструменты в озеро и попыталась завязать драку с приставами.
- Вы вообще кто такие? - орали приставы на самбистов.
- Да мы в гости приехали, чай попить как раз на этой верандочке. Так что нечего вам здесь делать.
Массовой потасовки не вышло, стороны вновь разошлись по углам. Но ребята никуда не уехали. Возглавляемые лысеньким дяденькой в темных очках, они прогуливались по участку и поедали малину.
Странным во всем этом деле оказалось поведение солнечногорских милиционеров. Они не защищали приставов, а сидели в своей «девятке» и грустно нажимали кнопки на мобильниках, сбивая космические корабли на крохотных экранах телефонов. Ну что ж, у каждого свои игрушки.
- А оно нам надо? Начальство сказало - на территорию не входить, охранять только за территорией, вот мы здесь и сидим, - плюется сержант. - Мне вообще по барабану все эти разборки.
Как выяснилось, на экстренном заседании у солнечногорского прокурора было отдано именно такое распоряжение: не вмешиваться. ВОПРОС - РЕБРОМ
Почему приставы приступили к делу только сейчас?
Суд, приговоривший эти дома в поселке Екатерининские Валы к сносу, состоялся еще в феврале. Основания для такого решения: 12 коттеджей возведены незаконно, поскольку арендаторы земли не имели права там ничего строить. С 2003 года Солнечногорская администрация не продляла владельцам и срок аренды.
Суд дал возможность хозяевам вывезти коттеджи, но они не стали этого делать. За них теперь это сделает государство, а потом возместит убытки за счет владельцев коттеджей (частично - за счет продажи с аукциона уцелевшего имущества). Для этого служба судебных приставов сначала проводила тендер: искала фирму, которая будет сносить. Затем фирма разрабатывала план сноса, утверждали бюджет. И к 12 июля служба судебных приставов была готова приступить к работам.
|