«Обвиненный в коррупции бывшим префектом Северного округа Москвы Олегом Митволем следователь ГСУ столичной полиции предоставил доказательство того, что его часы, оцененные экс-чиновником в 4,5 млн рублей, стоят в десятки раз дешевле. Полицейский предъявил руководству кассовый чек и идентификационный номер, согласно которым хронометры не настолько дорогие. Одни, согласно чеку, стоят 106 тыс. рублей, другие — чуть более 164 тыс. рублей, причем первые достались следователю с солидной скидкой. Сам Олег Митволь уверен в своей правоте и намерен отправить фото часов для экспертизы в фирму-производитель, - пишут 1 марта «Известия».
Обвинения в коррупции от Олега Митволя последовали после того, как загородный дом экс-префекта САО Москвы обыскали в рамках уголовного дела о причинении ущерба бюджету на сумму 63 млн рублей при банкротстве ГУП «Управление дорожного хозяйства и благоустройства «Фрунзенское». Митволь написал заявление на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева, в котором попросил разобраться с незаконным, по его мнению, обыском и описал поведение следователей, возмутившее его.
В декабре прошлого года Олег Митволь уже бывал на допросе в ГСУ ГУ МВД в Москве у следователя Наумкина, позже руководившего обыском. Бывший префект отметил, что один раз на руке следователя красовались «люксовые» швейцарские часы Maurice Lacroix, а в другой раз — не менее дорогой марки Frederique Constant.
«Зная Вашу принципиальность в вопросе борьбы с коррупцией в рядах полиции, прошу Вас дать оценку внешнему виду сотрудников при производстве следственных действий, а также выяснить у них, где можно получить часы стоимостью более 4,5 млн рублей в рассрочку на 60 лет, чтобы выплаты коррелировались с зарплатой сотрудника столичного ГСУ», — написал в своем обращении к Колокольцеву Олег Митволь.
Сотрудники управления собственной безопасности по указанию начальника столичного главка МВД Анатолия Якунина провели проверку слов Митволя. Следователь Наумкин предоставил руководству документы, согласно которым одни часы — Masterpiece от Maurice Lacroix — обошлись ему в 96 тыс. рублей. Согласно чеку, полицейский приобрел их в магазине Vendome торгового центра «Петровский пассаж» в мае 2009 года. Чек на второй хронометр не сохранился, но цену восстановили по серийному номеру изделия марки Frederique Constant (FC-930ABS4H6), стоили они чуть более 164 тыс. рублей. Эти часы, по словам следователя, ему преподнесли на один из праздников родственники, подарок приобретался вскладчину.
Олег Митволь, узнав о предоставленных полицейским документах, пообещал, что отправит фотографии часов в фирму-производитель, чтобы там смогли провести их оценку.
— Дело в том, что турбийон (собираемый вручную механизм для коррекции хода часов) стоит как минимум $70 тыс., — объяснил Олег Митволь. — В случае, если эти чеки будут обнародованы, мы обратимся к компании-производителю, и будет еще более громкий скандал. Да там один крокодиловый браслет стоит дороже, чем заявленная сумма. Тут может быть четыре варианта. Либо он купил часы за $150 тыс. сам, либо ему купили друзья, либо приобрел на переезде в Лобне, а значит они ворованные, либо это подделка — контрафакт, что само по себе является уголовно наказуемым деянием, если ущерб фирме-правообладателю превышает 1 млн рублей.
По словам экс-префекта, следователь должен был либо «предоставить бабушкино завещание», либо написать заявление об отставке.
Между тем стоит отметить, что столичная полиция изначально достаточно резко отреагировала на шумиху, поднятую Митволем в СМИ после обыска. По словам представителей следствия, обыск проходил строго в рамках действующего законодательства, а «бурная информационная деятельность» экс-префекта САО преследует только одну цель — оказать давление на следствие из «опасений законного уголовного преследования».
— Таким образом, оценивая чужие часы, гражданин Митволь совершил грубейшую ошибку в математических подсчетах. Вероятно, он и не предполагал, что часы могут стоить дешевле нескольких миллионов рублей, хотя в свое время был госслужащим, — прокомментировали «Известиям» в пресс-службе полицейского главка.
Эксперты ранее отмечали, что часовые марки, которые упоминает в своем заявлении Митволь, имеют большой модельный ряд и разброс цен. Модели начального уровня можно купить за 20 тыс. рублей, что под силу даже рядовому полицейскому. По словам эксперта компании Alltime, торгующей швейцарскими часами, стоимость Maurice Lacroix, в зависимости от модели и исполнения, варьируется от 20 тыс. рублей до 3 млн, Frederique Constant — от 20 тыс. рублей до 1,5 млн».
27 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Обыск в поддельных Maurice Lacroix» говорилось: «столичная полиция начала служебную проверку по заявлению экс-префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, у которого следователи ГУ МВД по Москве на днях провели обыски. Бывшего чиновника, ныне возглавляющего центральный совет партии «Альянс зеленых – Народная партия» возмутил тот факт, что полицейские, якобы проводившие обыски с нарушением закона, носили на руках дорогие швейцарские часы, стоимостью в несколько миллионов рублей. По мнению Митволя, чтобы законно купить такую роскошь, полицейским бы пришлось копить деньги несколько лет.
Как сообщили «Известиям» в управлении информации и общественных связей московского главка полиции, руководитель ГУ МВД по Москве поручил своим подчиненным проверить правдивость слов экс-префекта Северного округа Москвы.
— Учитывая, что в СМИ появилась информация о якобы недопустимо дорогих часах, имевшихся у следователя ГСУ, начальником Главного управления МВД по Москве Анатолием Якуниным дано указание провести проверку данных сведений, — пояснил официальный представитель московской полиции.
По его словам, любое обращение граждан о нарушении их прав сотрудниками полиции, а тем более сообщения о проявлении коррупции, не остается без внимания и изучается самым тщательным образом.
Эксперты говорят, что уличить полицейских в подозрительных тратах будет непросто — часовые марки, которые упоминает в своем заявлении Митволь, имеют большой модельный ряд и разброс цен. Модели начального уровня можно купить за 20 тыс. рублей, что под силу даже рядовому полицейскому. Чтобы оценить часы полицейских, необходимо знать, какими усложнениями оборудован механизм, а также материал, из которого изготовлен корпус.
— Стоимость Maurice Lacroix, в зависимости от модели и исполнения, варьируется от 20 тыс. рублей до 3 млн, Frederique Constant — от 20 тыс. рублей до 1,5 млн, Chopard относится совсем к другому классу и стоит от 100 тыс. рублей до нескольких десятков миллионов рублей, — рассказал «Известиям» эксперт компании Alltime, торгующей швейцарскими часами. — Первые две марки — среднего ценового диапазона, последняя — высшего. Если же любитель дорогих брендов пожелает схитрить, то всегда можно приобрести не оригинальные часы, а их подделку довольно хорошего качества. Такая покупка обойдется в несколько раз дешевле, чем самые дешевые модели тех же марок. По информации источника «Известий» в правоохранительных органах, один из следователей уже объяснил происхождение своих часов. Он их якобы купил на железнодорожном переезде в районе Лобни у уличного торговца за несколько тысяч рублей.
Сам Митволь разглядел на часах одного полицейского так называемый турбийон. Это усложнение механизма, принцип работы которого заключается в особом устройстве узла баланса, позволяющем нивелировать действие земной гравитации и повысить точность хода часов. Турбийон собирается вручную несколько месяцев, поэтому стоимость часов с ним стартует от 3 млн рублей.
Сам Олег Митволь о начале проверки в отношении его обидчиков из столичной полиции узнал от корреспондента «Известий».
Между тем стоит отметить, что столичная полиция изначально достаточно резко отреагировала на шумиху, поднятую Митволем в СМИ после обыска. По словам представителей следствия, обыск проходил строго в рамках действующего законодательства, а «бурная информационная деятельность» экс-префекта САО преследует только одну цель — оказать давление на следствие из «опасений законного уголовного преследования»», - писали «Известия».
Также на эту тему: «Олег Митволь сверил часы следователю», «Следствие пришло по «следам причастности», «Олег Митволь успел к обыску».
|