Очередное заседание парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане длилось необычно долго, 2,5 часа. «Подход к прессе будет в пять, не раньше», – отрезали думские охранники и попросили прессу удалиться из думского холла рядом с кабинетом, где началось заседание. Накануне члены комиссии заверяли прессу, что на следующее заседание никого для допросов приглашать не будут, а будут подводить итоги очередного этапа работы. Однако журналисты заподозрили, что в гостях у членов комиссии кто-то важный. Прессу не только попросили выйти из холла. Как обнаружили журналисты, вблизи кабинета стали глушить мобильную связь, так что позвонить можно было только из другого конца старого здания Госдумы. «И не пытайтесь, здесь телефоны работать не будут», – вальяжно объясняла думская охрана журналистам, пытавшимся нажимать на кнопки. Как оказалось, сотовую связь во время заседания парламентской комиссии глушила не думская охрана, а сотрудники ФСБ в целях безопасности. «Газета.Ru» выяснила, что такие меры секретности были приняты из-за высокопоставленного гостя комиссии: к депутатам на доклад пришел генерал-полковник ФСБ Александр Тихонов, с 1998 года возглавляющий Центр специального назначения ФСБ России.
Сведения об этом подразделении весьма скудны. Известно, что сотрудники Центра спецназа ФСБ принимают участие в операциях по уничтожению бандформирований в Чечне и антитеррористических акциях. Однако, как подтвердил председатель комиссии Александр Торшин, именно этот центр ФСБ «непосредственно руководил силовой составляющей в Беслане». Суть выступления Тихонова держится в секрете, однако, по словам депутатов, выступал чекист «очень убедительно». «Меня его выступление удовлетворило, – поделился с «Газетой.Ru» на условиях анонимности один из членов комиссии. – Могу вам сказать, что теперь мне многое прояснилось, как шло освобождение заложников, как шли переговоры с боевиками». К глушению связи председатель комиссии Торшин призвал относиться спокойно. «Некоторые депутаты приходят и вообще забывают выключать телефоны. Делает человек секретный доклад, а у кого-то веселая мелодия начинает играть. Отнеситесь к этой мере спокойно», – обратился он к корреспонденту «Газеты.Ru».
Еще одной новостью для прессы стало известие, что члены комиссии, наконец, встретились с экс-президентом Ингушетии Русланом Аушевым. По словам Торшина, разговор с Аушевым состоялся в минувший понедельник и длился почти полтора часа. Бывший президент ответил на 22 вопроса депутатов. «Ни на один из вопросов он не давал уклончивых ответов», – удовлетворенно пояснил Торшин. По словам сенатора, членов комиссии интересовало, был ли 3 сентября самоподрыв бомбы в школе, где находились террористы с заложниками, кто из террористов вел переговоры, их морально-психологическое состояние. Правда, не все члены комиссии сумели увидеть единственного человека, который смог поговорить в с боевиками в школе.
Как выяснила «Газета.Ru», Аушева, например, не увидел и не услышал член комиссии, который более всего настаивал на встрече с ним. Это депутат Юрий Савельев из «Родины». В разговоре с «Газетой.Ru» Савельев дал понять, что встреча неслучайно прошла в не полном составе комиссии. «В то время, как с Аушевым встречались члены комиссии, я был в командировке в Беслане, – пояснил он «Газете.Ru». – Я не понимаю, к чему такая секретность? У людей в Беслане много к нему вопросов, и совершенно другое отношение, нежели представляется здесь, в Москве. Поэтому надо говорить подробно». Торшин же подозрения своих коллег отверг. «Встреча была плановая. Но на ней не все смогли присутствовать, так как тяжело было согласовать со всеми членами время. Но все депутаты имели возможность передать мне свои вопросы к нему», – пояснил он.
Очередное заседание комиссии запланировано на 4 ноября. В следующий четверг на заседание комиссии депутаты пригласят вице-премьера Александра Жукова. «Мы хотим пригласить на следующее заседание Александра Жукова и послушать о неотложных мерах оказания помощи жителям Беслана. Мы хотим узнать, почему до сих пор не осуществляется оказание материальной помощи пострадавшим», – сказал Торшин.
|