Процесс над «брянской шестеркой» обвиняемых в убийстве Галины Старовойтовой не перестает преподносить своеобразные сенсации. 26 августа в суд неожиданно явилась Людмила Нарусова, вдова первого мэра Петербурга Анатолия Собчака, а ныне член Совета Федерации от Республики Тыва. Суду было представлено ходатайство Леонида Сайкина, защищающего интересы потерпевших, - помощника Галины Старовойтовой Руслана Линькова и ее сестры Ольги - о том, чтобы допросить сенатора Нарусову в качестве свидетеля. Адвокаты большинства подсудимых возражали - в ходе предварительного следствия никто Нарусову не допрашивал, в списке свидетелей, заявленных обвинением, ее нет... Однако суд все же решил выслушать тувинского сенатора.
Для начала госпожа Нарусова удивилась, что в ходе следствия ее никто не удосужился допросить, хотя, по ее словам, она обращалась с такой просьбой к тогдашнему прокурору города Ивану Сыдоруку. Затем она поспешила заявить, что лица двух из подсудимых - Игоря Краснова и Алексея Воронина - ей смутно знакомы. Похожие лица ей встречались дважды у дома Галины Старовойтовой незадолго до ее гибели. По словам Нарусовой, человека, похожего на Краснова, она видела в октябре 1998 года возле дома Старовойтовой, а второго, похожего на Воронина, - в другой раз в подъезде, спускавшимся вниз по лестнице. При этом описание Нарусовой подозрительных незнакомцев выглядело весьма общим - главное, что они запомнились ей своими «пристальными цепкими взглядами». О своих подозрениях Нарусова сообщила Галине Старовойтовой.
Довольно подробно ответила госпожа Нарусова и на вопросы суда о недругах Галины Васильевны, добавив к уже известному списку - спикеру Госдумы Геннадию Селезневу, депутатам Михаилу Глущенко и Альберту Макашову - петербургского губернатора (ныне полпреда президента в Южном федеральном округе) Владимира Яковлева. Со всеми этими господами отношения у Старовойтовой сложились достаточно напряженные. Глущенко, к примеру, прямо в зале Госдумы не раз в резкой форме советовал Старовойтовой «сидеть и не рыпаться»: слишком уж часто, по его мнению, Старовойтова интересовалась коммерческой и иной деятельностью самого Глущенко и его коллег по фракции ЛДПР. Да и губернатор Яковлев «слишком болезненно» воспринимал слова Старовойтовой, что именно при нем «криминал активно лезет во власть» в северной столице. Правда, утверждать, что кто-то из перечисленных лиц возможный заказчик убийства Старовойтовой, Людмила Нарусова не стала. По ее словам, сама Галина Васильевна не раз говорила, что ее враги могут использовать против нее «отморозков-фашистов, прикрывающихся православными идеями»...
Трудно сказать, насколько показания сенатора Нарусовой приблизили расследование к установлению истины. У некоторых присутствовавших в зале создалось впечатление, что визит Людмилы Нарусовой скорее смахивает на своеобразный пиар-ход, нежели на желание раскрыть суду какие-то неизвестные факты.
Так или иначе, на этом суд прервался до 5 октября. Перерыв объясняется необходимостью доставки ряда свидетелей. Не исключено, что среди них может быть и задержанный в Бельгии Павел Стехновский, вопрос о выдаче которого России бельгийские власти намерены решить в начале сентября.
|