- Юрий Ильич, Паколли утверждает, что следователь Дево предложил ему сделку - ты даешь нужные показания, а мы тебя больше не трогаем. Возможно ли такое?
- Так называемая сделка с правосудием во многих странах не является нарушением закона. Так, правоохранительные органы идут навстречу свидетелям, давшим откровенные показания. Суть в том, что если человек возмещает нанесенный ущерб и ничего не скрывает от суда, то наказание может быть не столь суровым, как предполагалось ранее. Сделка такого рода предусматривается и в новом российсском уголовно-процессуальном кодексе, который сейчас готовится. Но в данном случае господин Паколли явно передергивает, так как швейцарцы явно не те люди, которые бы отошли от буквы закона. Если ему действительно предложили сделку, то она должна соответствовать швейцарскому законодательству, и мне остается пожалеть, что Паколли отказался от предложения Дево.
- Глава "Мабетекса" считает, что главный свидетель по делу Фелиппе Туровер фальсифицировал документы и вписывал в чистые банковские бланки фамилии тех высокопоставленных россиян, которые ему называл генпрокурор Скуратов. Таким образом и появились все швейцарские "псевдосчета". Так ли это?
- Это все выдумки господина Паколли, и я сразу же после публикации подаю на него иск о защите чести и достоинства. Поймите, Олег, я же и так многим рисковал, начиная расследование по делу "Мабетекса", ведь оно задевает самых высокопоставленных россиян, и вот тут мне Паколли приписывает совершение тягчайшего должностного преступления - изготовление фальшивых документов. И еще немаловажный факт: я бы никогда не начал воевать с государственной машиной, если бы чувствовал себя хоть в чем-нибудь виновным. Моя позиция была всегда известна - дело должно быть доведено до конца. Кстати, есть и еще масса других доказательств того, что все эти счета и банковские документы подлинные. Именно в момент открытия счетов фигуранты этого дела находились в Швейцарии, имеются показания служащих банков, подтверждающие подлинность документов, некоторые банковские счета даже признали адвокаты обвиняемых, и существует еще целый ряд доказательств реальности как счетов, так и финансовых проводок через них.
- По мнению главы "Мабетекса", вы, зная, что Ельцину осталось якобы всего восемнадцать месяцев быть президентом, готовились занять его место.Об этом, по мнению Паколли, вы сообщили дель Понте, и она помогла вам в сборе компромата на первых лиц государства.
- Простите, но я не Нострадамус! Если бы я мог предвидеть то или иное событие, то работал бы не прокурором, а гадалкой. Я никогда не стремился к президентской власти, а просто выполнял функции генерального прокурора. Это все полная глупость! Я не просил и не искал в Швейцарии никаких документов по семье Ельцина. Мне они не могли даже в страшном сне присниться. Когда мне мадам дель Понте сообщила о наличии в Швейцарии финансовых документов, связанных с Ельциным и его семьей, я был очень расстроен, так как не ожидал, что президент России и близкие ему люди оказались настолько втянуты в эту коррупционную схему. И кстати, ни одного фальшивого документа я от швейцарской стороны и господина Туровера не получал, а все факты, предоставленные ими в дальнейшем, получили свое подтверждение. А тот факт, что Паколли обвинил меня в подготовке государственного переворота, будет еще одной причиной для моего иска к нему.
- Кого имеет в виду Паколли, говоря о том, что Скуратов хотел поставить у власти своих людей?
- Еще раз повторяю, что это ложь. А по контексту интервью Паколли мне ясно, что он имеет в виду Юрия Лужкова и Евгения Примакова. Но учтите, что Евгений Максимович и Юрий Михайлович - не те люди, которыми мог бы командовать генеральный прокурор, у них имелись свои позиции, и они были достаточно принципиальны. К сожалению, господин Паколли совершенно не понимает того, что происходило в России последние несколько лет.
- Юрий Ильич, прокомментируйте, пожалуйста, информацию господина Паколли об истории с костюмами для генпрокурора.
- Что же касается костюмов, то сейчас расследование уже закончено. Дело о костюмах, считайте, прекращено. По материалам уголовного дела могу сообщить, что следственным путем установлено - инициатором пошива этих костюмов был Павел Бородин, мне он говорил, что выполняет распоряжение президента о необходимости пошить одежду для охраняемых лиц, среди которых и генпрокурор, а я сам с подобными инициативами не выходил. Насчет дорогих материалов для костюмов: во-первых, я ничего не понимаю в тканях, этим занимается моя супруга, во-вторых, костюмы мне не понравились, так как очень сильно мялись. В-третьих, я убежден, что они совершенно не стоят тех денег, о которых говорит Паколли. Этот факт подтвердила первая экспертиза по уголовному делу, оценив всю эту одежду в четыре с лишним тысячи долларов за все. А престижность этих костюмов - вещь весьма относительная. Также следствие установило, что никаких акссесуаров - платочков, галстуков, рубашек - в комплекте с костюмами не существовало. И я еще раз вынужден официально и открыто заявить, что господин Паколли - лжец! А насчет суммы, которую называет Паколли... Так это просто смешно. Он может назвать и сто тысяч долларов, и больше! Кстати, как только я выяснил, что костюмы пошил мне "Мабетекс" (об этом мне сказала Карла дель Понте), сразу же передал Павлу Бородину ту сумму, которую он мне назвал как стоимость всех костюмов. Он предоставил мне счет. Это было порядка шести тысяч долларов. Я их отдал ему, несмотря на то, что эти деньги были моим единственным сбережением за много лет работы. И еще... я хочу спросить у господина Паколли, где же мой золотой "Роллекс", который я якобы ношу? У меня никогда не было золотого "Роллекса", впрочем, и не золотого тоже. Самые дорогие часы, которые я носил, стоили около двухсот долларов. А костюмы я вернул... И еще важный момент: эти вещи были не фирмы "Дениум", как утверждает Паколли, а фирмы "Зенна". Может быть, господин Паколли меня с кем-нибудь перепутал?
- Господин Паколли достаточно откровенно говорит о Юрии Лужкове. Ваше мнение об этих высказываниях?
- Во-первых, Паколли не мог строить офис Юрию Михйловичу, так как знаменитое здание на Тверской, 13 было построено еще в прошлом веке, там даже Ленин выступал. Во-вторых, Паколли, конечно, в Москве много строил, но не с Лужковым, а на федеральном уровне, а фирма "Мосстрой" вряд ли является собственностью Лужкова, как утверждает господин Паколли. В-третьих, он не мог выпивать с Юрием Михайловичем, так как Лужков уже лет десять не пьет ничего крепче минеральной воды. И в-четвертых, судя по действиям и высказываваниям Паколли, я сомневаюсь, что он мог такую сумму, как почти миллион долларов, просто так взять и передать на восстановление Буденновска. Как у Станиславского - не верю!
- Глава "Мабетекса" утверждает, что его контракт на реконструкцию Кремля составил всего 80 миллионов долларов, а прибыль - чуть больше миллиона.
- По-моему, господин Паколли чуть-чуть ошибается. Больше чем в два раза... Сумма по Кремлю составляла не менее 180 миллионов долларов. И я не думаю, что Паколли согласился на прибыль в один миллион триста тысяч долларов, иначе ему бы не хватило денег на проплаты российским чиновникам. А что же касается госпожи дель Понте, то я никогда не просил у нее никаких материалов по российским коррупционерам, она сама мне их передавала согласно нашим договоренностям о сотрудничестве. И то досье на высокопоставленных российских чиновников, которое дель Понте передала мне, подтвердилось полностью. Кстати, и кредитные карточки Бориса Ельцина и Татьяны Дьяченко действительно существовали, и банковские счета чиновников тоже были реальностью. А действия Паколли меня не удивляют, так как он неоднократно уже менял свои показания. На него "давили" из России, и была ситуация, когда ему даже угрожали в России. Мне звонила госпожа дель Понте и просила обеспечить ему безопасность.
- Юрий Ильич, во сколько вы оцениваете моральный ущерб, который нанес вам господин Паколли данным интервью?
- Я думаю, что глава "Мабетекса" - человек не бедный, а самое главное, он вылил на меня столько грязи, что будет отвечать перед судом по полной программе.
- Чем закончится швейцарское расследование "дела "Мабетекса"?
- Мне трудно спрогнозировать, но я не исключаю, что оно может закончиться так называемой сделкой с правосудием, о которой мы говорили в начале нашего интервью. Мое же личное мнение таково: Павел Бородин в данном случае является больше жертвой, чем главным действующим лицом этой некрасивой истории. Виновна сама система ельцинского периода правления, и Бородин вынужден был искать пути удовлетворения потребностей семьи президента, а эти потребности выходили за рамки федеральных средств, выделяемых на эти цели. Отсюда и родилась эта схема господ Паколли и Столповских, которая и привела к громкому уголовному делу. Еще раз повторю, что Бородин в первую очередь думал не о себе. Также хочу выразить свое сожаление в связи с тем, что уголовное дело "Мабетекса" в России закрыто. Ведь если состоится так называемая сделка со швейцарским правосудием, то "отмытые" деньги, замороженные на швейцарских счетах, останутся в Швейцарии и уже никогда не попадут в российский бюджет, которому они бы явно не помешали. Если бы было доведено до суда уголовное дело у нас, то Россия получила бы все арестованные миллионы.
|