В пятницу в Смольном по поручению губенатора Петербурга Валентины Матвиенко и под председательством вице-губернатора Андрея Черненко прошло заседание, посвященное выработке мер по предотвращению аварий подъемных механизмов на строительных площадках города. Как сообщили в аппарате вице-губернатора, в совещании приняли участие вице- губернатор Александр вахмистров, представители Комитета по строительству, руководители Государственной инспекции Петербурга по надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники, Управления федерального горного и промышленного надзора РФ по Северо-Западному федеральному округу Петербургского филиала лицензионного центра Госстроя РФ, Государственной инспекции труда Петербурга, а также руководители четырех городских управлений механизации — владельцев башенных кранов. На совещании отмечено, что за последние два года на петербургских стройплощадках зарегистрировано 5 случаев падения башенных кранов. Как отметил вице-губернатор Андрей Черненко, причиной сложившейся ситуации является отсутствие системного подхода к решению проблемы, когда различные надзорные органы отслеживают свой участок работы, не решая проблему в комплексе. Кроме того, как выяснилось в ходе заседания, каждый конкретный случай падения кранов рассматривается дискретно. В то же время, как отметил Андрей Черненко, наш город — один из наиболее динамично развивающихся с точки зрения строительства, особенно жилищного, с учетом уже существующих случаев, а также складывающегося положения с надзором в целом, явление это может стать системой. В свою очередь вице — губернатор Александр Вахмистров отметил, что «ряд объектов», где будут выявлены вопиющие нарушения, будет «показательно закрыт». К тому же, по словам Александра Вахмистрова, как правило, падения башенных кранов из-за нарушений правил безопасности чаще всего происходят весной и осенью. Участники совещания договорились о том, что все заинтересованные структуры в течение 5 дней подготовят свои предложения по нормализации складывающейся ситуации, после чего рабочая группа вернется к их рассмотрению, обобщит и выработает решение.
Сравнительный анализ всех происшествий с башенными кранами за последние два года показывает, что главные причины аварий связаны с человеческим фактором - умышленным нарушением требований безопасности персоналом или бездействием специалистов. // Росбалт
|