Главным политическим событием внезапно стал вопрос о том, снял свою кандидатуру с предвыборной губернаторской гонки Владимир Крупчак или нет.
Дело в том, что сам Владимир Ярославович отсутствовал на заседании областной избирательной комиссии, рассматривавшей заявление Крупчака с просьбой снять его кандидатуру с регистрации на должность главы администрации области. А юрист Крупчака Лидия Залевская, не оспаривая подлинности поступившего в комиссию заявления, подвергала сомнению сам факт наличия акта политической воли кандидата. То есть заявление Крупчак мог написать «на потом», на всякий случай, а вот нести его или нет в избирком - это другое дело. Сама Залевская ничего не знала о принятом решении направить в избирком 1 марта заявление о снятии кандидатуры с регистрации.
«В настоящее время, - говорится в заявлении, - в области сложилась тяжелая экономическая обстановка. В ходе своей предвыборной работы и на встречах с избирателями в области, я понял, что для выхода из кризиса и выполнения решений Президента РФ Путина В. В. и партии «Единая Россия» по обновлению экономики и улучшения жизненного уровня населения необходима работа единой команды от федерального до областного уровня. Поэтому я принимаю решение продолжить работу в Государственной Думе РФ и совместно с вновь избранным губернатором обеспечить прорыв в экономике области и достойную жизнь населения.
Прошу снять мою кандидатуру с регистрации на должность Главы Администрации Архангельской области». (Орфография и пунктуация оригинала. - Г. Д.).
Заявление кандидата о снятии с дистанции поступило в областную избирательную комиссию обычным порядком - через курьера, его подлинность не вызвала сомнения ни у кого из членов комиссии. По словам председателя комиссии Александра Яшкова, Виталий Баско, помощник депутата Крупчака, также подтвердил в разговоре, что знает об этом принятом решении кандидата. Дата рассмотрения заявления заранее была известна юристам депутата. Следовательно, нет оснований не рассматривать заявление в отсутствие претендента - закон этого не запрещает.
Однако Лидия Залевская настаивала на переносе рассмотрения заявления депутата Госдумы. С Владимиром Ярославовичем Залевская связаться не могла, так как мобильные телефоны не отвечают. Он не смог приехать, так как «на приеме в правительстве». Вот только правительство у нас, как известно, в отставке, и какие же вопросы там может решать депутат Крупчак и кто его принимает?
Ситуация, до боли знакомая, - некое «дежа вю» тура Ивана Рыбкина в город Киев. Так что архангельские туроператоры по примеру московских коллег могут предложить «вояж Крупчака»: два дня на самолетах до Москвы и обратно с выключенным мобильником. Хороший отдых для одиноких мужчин от сорока до пятидесяти.
Большинством голосов - семь против трех! - со второго захода комиссия решила отклонить просьбу Залевской и удовлетворила заявление Владимира Крупчака о снятии с выборов. Итак, какие могут быть версии столь странного снятия Владимиром Крупчаком своей кандидатуры с выборов?
Первая - заставили уйти. Вызвали куда надо и популярно объяснили, что если Владимир Ярославович продолжит избирательный процесс, то уголовные дела, связанные с хозяйственной активностью бывшего «картонного короля», могут стать не только достоянием общественности, но и будут доведены до суда.
Версия вторая, «ефремовская». Крупчак ушел с выборов потому, что команда действующего губернатора на этот раз переиграла по всем позициям команду Крупчака, которая ничего не могла им противопоставить.
Версия третья - «пиаровская». Крупчак в судебном порядке оспорит решение областной избирательной комиссии, докажет, что заявление либо не его, либо он его писал под давлением. А Верховный суд восстановит поруганные права претендента за день до выборов, после чего Владимир Ярославович на белом коне въезжает на второй этаж здания областной администрации.
Какая из этих версий окажется достоверной - мы скоро узнаем. Вот только хочу напомнить - тур выборов стоит тридцать миллионов рублей. Невольно вспоминаешь стихи Сергея Михалкова: «Можешь болеть за «Динамо», иль за «Торпедо» болей, но поболей за программу школы советской своей...»
|