Сибирский город Иркутск становится "кладбищем самолетов". С 1994 года там разбились 4 самолета. Общее число погибших достигло 328 человек. 3 января 1994 года рядом с городом упал Ту-154, погибло 120 пассажиров и членов экипажа. 6 декабря 1997 года грузовой самолет Ан-24 "Руслан" рухнул на жилой район города и убил 72 человека. В позапрошлом году 26 июля недалеко от местного аэропорта упал Ил-76 - на этот раз обошлось без пострадавших. 3 июля 2001 года разбился еще один Ту-154.
Лайнер принадлежал авиакомпании "Владивосток Авиа" и совершал рейс из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Благополучно долетев до города, Ту-154 начал совершать круги для захода на посадку. В 21:10 наземные службы обнаружили, что самолет исчез с экранов радаров.
Обнаружить лайнер удалось быстро: жители поселка Бурдаковка в 34 километрах от города слышали громкий взрыв. Ту-154 рухнул на поле всего в четырех километрах от поселка. При падении самолет взорвался, начался пожар. Обломки корпуса Ту-154 разлетелись на большой площади вокруг места падения. Прибывшие пожарные и спасатели из МЧС обнаружили лишь полностью разрушенный самолет. Естественно, никому из пассажиров или членов экипажа не удалось спастись. На борту упавшего самолета находилось 136 пассажиров и 9 членов экипажа.
Причина гибели Ту-154 остается пока загадкой. Лайнер был не новым - 1986 года постройки, но за два месяца до катастрофы он прошел капитальный ремонт, после того как "Владивосток Авиа" купил самолет у китайцев. Перед рейсом Ту-154 прошел обычный технический контроль, и вроде бы никаких нарушений выявлено не было. За несколько минут до падения командир экипажа Владимир Гончарук связывался с наземными службами Иркутска и не сообщил ни о каких неисправностях. Тем не менее, по данным ИТАР-ТАСС, лайнеру не удалось совершить посадку с первой попытки и при заходе на четвертый разворот на высоте 850 метров Ту-154 развернуло в противоположную сторону от направления взлетно-посадочной полосы. Летчикам, по-видимому, не удалось выправить самолет, и он врезался в землю.
Первые версии аварии противоречивы. Глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что катастрофа случилась из-за отказа всех трех моторов самолета. Однако такая возможность не слишком вероятна. В интервью РИА "Новости" специалист Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Лидия Ангелова отметила, что разбившийся самолет является образцом более поздней модификации - Ту-154М, при проектировании которой старались исключить возможность одновременной остановки всех трех двигателей. Естественно, возникла и версия о теракте, но ее официальные лица пока стараются не комментировать. Действительно, сейчас доподлинно не известно, произошел ли взрыв самолета при столкновении с землей или еще в воздухе.
Власти предпринимают все возможные действия, чтобы понять причину гибели самолета. Генпрокуратура завела уголовное дело по факту катастрофы. В Иркутском аэропорту арестованы все средства контроля, которые использовались в момент падения Ту-154. Бригада диспетчеров, принимавшая лайнер, временно отстранена от работы. Найденные на месте падения два черных ящика отправлены на экспертизу. Правительство создало спецкомиссию по расследованию причин гибели. Вопрос только в том, что будет искать эта комиссия: виновных в гибели этого Ту-154 или возможность превратить Иркутск из "кладбища самолетов" в безопасный авиаузел. Все же 4 крупных катастрофы и более 300 погибших за 7 лет трудно объяснить только стечением обстоятельств.
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|