После смены руководства на Петровской набережной в Петербурге начали циркулировать слухи будто питерским борцам с преступностью там, наверху, вежливо приказали умерить свой пыл. Дескать, сажать всех и вся начнем после того, как утихнут юбилейные страсти. Уж тогда и разберемся, кто, где и сколько наворовал.
Короче, все надеются на затишье перед бурей, так, чтобы жужжание мух в прокуратуре лишь изредка прерывалось торопливыми шажками госслужащих. Но возможно ли это, когда сама Генпрокуратура вознамерилась утвердить на пост главного питерского прокурора человека, чья профессиональная деятельность временами хоть и имела бессмысленный с точки зрения практических результатов характер, зато шуму было много. И пока прежний глава питерской прокуратуры Ивам Сыдорук мрачно размышляет над своим сомнительным повышением, бороздя просторы нового московского кабинета в должности советника генерального прокурора РФ, в питерском ЗакСе обсуждают Николая Винниченко в качестве кандидата на открывшуюся вакансию.
Винниченко - бывший федеральный инспектор по СЗФО, человек из команды полпреда Черкесова, говорят, лично присутствовал на обсуждении себя комиссией ЗакСа по законности и правопорядку. В итоге законодатели пришли к выводу: рекомендовать Собранию утвердить кандидатуру на пост городского прокурора. Это довольно смелый шаг, если учесть тот факт, что по закону на должность городского прокурора может назначаться только действующий сотрудник, а Винниченко таковым уже не является.
Кроме того, с "политическим миротворчеством" Валентины Матвиенко кандидатура нового прокурора как-то не стыкуется. При прежнем хозяине особняка на Петровской Винниченко вел непримиримую борьбу со Смольным. И уголовные дела на вице-губернаторов появлялись на свет божий не без помощи нашего героя.
Впрочем, Николай Винниченко наделал множество славных подвигов и до этого. Напомним, что до ухода в политику он занимал пост заместителя прокурора города, яростно боролся со скандально известным депутатом Юрием Шутовым, обвиненным в организации банды, совершившей ряд заказных убийств. Кстати, дело гражданина Шутова, которого усердно сажали за решетку, так и осталось не закрыто, за неимением сколько-нибудь серьезных доказательств по каждому пункту обвинения. Буквально на глазах разваливается и дело в отношении Михаила Мирилашвили. Тем временем рост преступности в Петербурге составил 64%. И в 1999 году Генпрокуратура вознамерилась привлечь и Сыдорука, и Винниченко к дисциплинарной ответственности. Поговаривают, что от возможного увольнения его спас лишь добровольный уход в политику.
Став главным федеральным инспектором по Северо-Западному федеральному округ), Николай Винниченко, подписывая громкие уголовные дела и занимаясь полпредовской программой "Диалог", опять отличился. Поскольку очередное бурное начало закончилось, как всегда, ничем. Программа "Диалог" как сеть общественных приемных, созданных для общения народа напрямую с федеральной властью, окончательно себя дискредитировала и в итоге оказалась банальным плацдармом для проведения в ЗакС полпредовских кандидатов. Говорят, что за согласие баллотироваться под эгидой "Диалога" кандидатам выплачивали отнюдь не скромные "гонорары". Впрочем, единого депутатского блока не получилось, поскольку столь конструктивный "Диалог" в результате прекратили. Но для Винниченко это уже не так важно, поскольку впереди маячит должность городского прокурора.
Похоже, в ЗакСе никого не пугает, что ум господина Винниченко был в последнее время всецело занят политическими интригами, а юридическая практика прервана. А, по отзывам бывших коллег, он, и раньше не отличавшийся профессионализмом, за последние годы вовсе потерял прокурорский нюх.
Но в ЗакСе сегодня 12 ставленников "Диалога" во главе со спикером Тюльпановым, так что, каким бы ни был наш герой, его кандидатура пройдет на ура. Тем более диалоговец Тюльпанов, оказавшийся без поддержки бывшего полпреда Черкесова, заинтересован, чтобы ключевые посты в городе занимали его соратники по "линии партии". А Винниченко в должности городского прокурора - это уже кое-что.
Вот и получается, что Валентина Матвиенко, пришедшая на смену бескомпромиссному бойцу с городской администрацией полпреду Черкесову, пытается сгладить углы. А его ставленник Винниченко, похоже, придерживается совсем иных взглядов. Судя по всему, надо ждать в Питере очередного шума, причем на этот раз с душком политической ангажированности. Ведь если раньше Винниченко, будучи замом Сыдорука, усердствовал из "чистой любви к искусству", то годы, проведенные после этого в полпредстве, окончательно противопоставили его городской Администрации. А прокурор-политик - это уже совсем не комильфо.
|