Начавшиеся три недели назад в Заксо6рании переходы парламентариев из фракции во фракцию продолжаются. Укрепляются «ЕдРо» и «демократы». «Партия жизни» оказалась на грани выживания. А ЛДПР никак не может возродиться, несмотря на федеральную поддержку Жириновского и финансовые возможности лидера питерских либерал-демократов Дениса Волчека.
xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Аналитики прогнозировали жаркую осень в Законодательном собрании. Весной депутатов попросили не омрачать своими «разборками» переизбрание президента Путина. Летом же им самим было как-то не до того. Перед двухмесячными каникулами нужно было принять все запланированные законопроекты. Посему передел сфер влияния, борьба за ключевые кресла и прочие процессы, называемые внутренней политической жизнью Заксобрания, должны были стартовать месяц назад. Они и стартовали.
Разрушенная две недели назад фракция ЛДПР так и не может восстановиться. Троих сбежавших от Волчека элдэпээровцев пригрели «Родина» (двоих) и «Единая Россия» (одного). У Дениса Волчека остались лишь два верных соратника (не считая его самого), а по новым правилам для регистрации фракции необходимо шесть. «Жириновцы» ведут активные переговоры, но «завербовать» еще троих не могут. Просто потому, что троих «свободных» парламентариев в ЗакСе нет. Не состоящего ни в одной из фракций Юрия Шутова, шестой год досиживающего в «Крестах», брать в ЛДПР Волчек передумал. Еще одному «свободному» - председателю парламента Вадиму Тюльпанову - вступать в депутатские объединения не положено. Тем более, что его симпатии к «Единой России», питерское отделение которой он возглавляет, общеизвестны.
Справедливости ради нужно сказать, что еще два народных избранника остаются «вакантными» - Константин Сухенко и Виталий Мартыненко. Однако ходят слухи, что дорога их лежит в «Демократическую» фракцию. С Сухенко якобы уже договорились, а Мартыненко пока думает.
Константин Сухенко в свое время был изгнан из «Единой России», когда посмел составить конкуренцию Валентине Матвиенко на губернаторских выборах. Он долго был одинок, и вот две недели назад его почти уговорили влиться в ЛДПР лидером фракции. Но что-то сорвалось. Тогда Сухенко и решил отдаться «демократам».
С Мартыненко история сложнее. Когда-то он был лидером «Демократической» фракции (вместе с Игорем Артемьевым, недавно сбежавшим в «Родину»). Но произошел конфликт, и Мартыненко ушел в «Единую Россию». Однако и там ему не понравилось...
От начавшихся пертурбаций пока больше всех выиграли «медведи». На минувшей неделе им удалось укрепиться «жизнелюбом» Андреем Никитиным. Таким образом, общее число «медведей» в ЗакСе выросло до 20 человек. «Партия жизни» же поставлена на грань выживания, во фракции «ПЖ» минимально необходимые 6 человек. По нашей информации, разрушение «Партии жизни» будет продолжено в самое ближайшее время. Часть «жизнелюбов» может уйти в «ЕдРо», часть - в «Родину», а несколько человек помогут возродить ЛДПР.
|