Экономика 13.02.19 12:02

Космический трест, который лопнул

FLB: Межпланетный двигатель Илона Маска SpaceX Raptor оказался не таким уж мощным, а колонизацию Марса придётся отложить из-за банального банкротства

Космический трест, который лопнул

Вчера, казалось, наступил чёрный день российской космонавтики. Илон Маск, миллиардер, изобретатель и просто чудотворец заявил в своём твиттере о том, что его компании удалось достичь невозможного: давление в его двигателе Raptor достигло предела в 268,9 бар, в то время как российский двигатель РД-180 имеет давление, которое составляет всего 261,7 бар.

Вот уже не будут американцы летать на российских двигателях на орбитальную станцию, вот уже российской космонавтике конец, пророчила в своих микроблогах творческая интеллигенция и украинские незалэжники. Чтобы понять радость этих людей, просто покажем, какими картинками под постом Маска они поздравляли себя и друг друга с этой победой:


Однако всё, как всегда, оказалось не так однозначно. «Господин Маск, не будучи техническим специалистом, - передаёт «Интерфакс» сообщение Роскосмоса, - не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема – «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 - выше 280 атмосфер».

А главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Сергеевич Лёвочкин, будто бы добивая старину Илона с его давлением 268,9 атмосфер на квадратный сантиметр, на сайте Роскосмоса заявил: «Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс».

Получается, ничего выдающегося инженеры Маска так и не добились, и российское ракетостроение по-прежнему впереди планеты всей.

Более чем красноречиво на этом фоне воспринимается другая новость: проект по колонизации Красной планеты Mars One закрыт из-за банкротства.

Это дело начиналось не менее громко, нежели затеи Илона Маска. В 2012 году компания объявила о наборе желающих переселиться на Марс до конца своей жизни. Желающих нашлось порядка 200 тысяч человек. В 2020 году на Марс должны были отправиться межпланетные аппараты с роботами, которые оборудовали бы для колонистов базу, а люди должны были прилететь туда в 2025 году.

Компания Mars One Ventures AG отобрала кандидатов для полёта и стала снимать про них фильмы. В то же время обеспечить перелёт на красную планету должна была довольно незамысловатая экономическая схема: организаторы продают права на показ этой космической «одиссеи» в режиме реалити-шоу крупнейшим телевещательным компаниям, ну а когда у тебя много денег, то можно купить всё, что угодно, хоть марсолёт.

Не учтены были только две мелочи. Первая – то, что эти права никто не захочет купить, и вторая - то, что нельзя купить того, чего нет в природе даже за очень большие деньги. Жаль, что О. Генри вот уже более века покоится в могиле. Был бы он жив, проект Mars One, обязательно бы угодил в его «Благородного мошенника» как пример безграничной человеческой глупости, на которой ловкачи умудряются сколотить себе состояния.

И вот Mars One Ventures AG на удивление оказался трестом, который лопнул. Как сообщают «Вести-наука», решение о банкротстве было принято судом города Базеля ещё 15 января текущего года. И пусть официальный сайт компании утверждает, что ведутся переговоры с кредиторами, и в случае их успеха Mars One вновь заработает. Всем всё давно понятно, ведь реальные космические проекты – это труд тысяч светлых умов, многолетний опыт и глубочайшие знания, а не дешёвый пиар на сомнительных достижениях и не шоу для телевизора.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизоваться через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мы в соцсетях

facebook

Новости партнеров