«Как ложь чиста и совершенна» – это строчки из песни российской группы «БиоПсихоз», которую на своей странице в Instagram цитирует Павел Устинов. Как «чиста и совершенна» ложь целого ряда артистов, которые сегодня вступаются якобы за своего – простого актёра Пашу, который ну никак не мог вывихнуть плечо настоящему ОМОНовцу.
И это ложь сразу по двум причинам:
Во-первых, никакого актёра Павла Устинова подавляющее большинство из них, конечно, никогда не знали. Слыхом не слыхивали. Не замечали. Почему? Потому что ни в одном театре он не играет, ни одной заметной роли в фильмах у него не было и нет. Есть только эпизоды: в телесериалах «Морозова» и «Трейдер», в «Притяжении» Фёдора Бондарчука, да в ещё не вышедшем «Спутнике» Егора Абраменко. Всё.
Примечательно, что играл в этих фильмах он, в основном, конвойных и полицейских. Дело тут вовсе не в злой иронии судьба, а в том, что такой у него типаж. 183 сантиметра рост, 83 кг – вес. Накачанный – много времени проводит в спортзале.
Так что откровенно лжёт бывшая журналистка Тина Канделаки (бывшая – как раз потому что лжёт), когда пишет про этого «актёра»: «Павел Устинов не мог вывихнуть руку сотрудникам Росгвардии - этим сильным, смелым и мускулистым ребятам, которые охраняют наш покой». Но не врёт, когда добавляет: «Настоящий воин (в Росгвардии же исключительно такие ребята) по определению сильнее, чем актёр». Почему? Потому что Павел Устинов – как раз и есть настоящий воин. В Росгвардии действительно «исключительно такие ребята», и поэтому как раз в Росгвардии в 2018 году Устинов проходил срочную службу – в Софринской бригаде, занимавшейся в том числе обеспечением порядка во время проведения Чемпионата мира по футболу. Проще говоря, Устинова направляли против футбольных фанатов. И уж точно не как актёра, а как подготовленного бойца.
Так что ложь содержится в самой попытке противопоставить актёра и росгвардейца. Мог ли актёр вывихнуть плечо ОМОНовцу? – театрально задаются вопросом деятели шоу-бизнеса, и читатель рисует у себя в голове картину хлюпика, которого бьёт громила. Нет – инстинктивно отвечает читатель. Но что он ответит, когда услышит правдивый вопрос: мог ли бывший ОМОНовец вывихнуть плечо нынешнему?
Этот же факт – служба в Росгвардии – напрочь опровергает ещё один активно тиражируемый довод: мол, Устинов просто хотел убежать и совсем не знал, что сопротивляется полиции. Незнание закона и так не освобождает от ответственности, но уж тут-то это знание очевидно. Росгвардеец Устинов отлично знал, какие действия могут и будут квалифицироваться как сопротивление представителям правоохранительных органов. Его этому учили на практике.
И в любой другой ситуации – например, если бы Устинов даже случайно подрался с более известным актёром – вся эта когорта правдолюбцев верещала бы совсем иное. СМИ выходили бы совсем с другими заголовками: бывший ОМОНовец напал на человека. Ведь выходили бы?
Был ли Павел Устинов в жизни мирным интеллигентным юношей, как об этом тоже сейчас говорят? Возможно. Но ровно с той же вероятностью – нет. На его страницах в соцсетях есть и фотографии с оружием, а в постах – цитаты того же «БиоПсихоза»: «Тебя очистит от зла моя злость».
А теперь вторая ложь. Глобальная ложь актёрского и шоубизнесового сообщества России. Эта ложь заключается в попытках выдать самих себя за некую неприкосновенную касту, эталон морали и нравственности. Все сегодняшние выступления за Устинова – как раз про это. Не про него лично. Это не требования освободить конкретного Павла. Фактически это заявление о праве актёров быть выше закона, находиться вне его рамок. Раз актёр – не трогай! И тысячу раз неправ бывший ведущий «Дождя» Антон Красовский, когда пишет, что «не могло быть по-другому», и что «никто из них просто не умеет вести себя иначе», и что «каждый из них впряжётся за любого, кому нужна помощь». Ну не видели мы ни одного актёра, который впрягался бы за любого, кто оказал сопротивление полиции. Не видели.
Но в том-то и дело, что актёры – вовсе не эталон поведения. Зато были ярким примером беспардонности, безнаказанности и ощущения вседозволенности. Это они ежедневно выворачивают перед миллионами телезрителей своё нижнее бельё, это они, поощряемые жёлтой и глянцевой прессой, заполняют страницы газет и интернет-сайтов своими бесконечными рассказами о любовниках и любовницах, жёнах и мужьях, изменах и пробах ДНК. И бог бы с ними, да вот только при этом постоянно норовят учить жизни, оценивать и наставлять. Подменяют собой судей, считая себя вправе заявлять, кто виновен, а кто нет.
Нормой жизни некоторых современных актёров давно стал дебош. И ничем они не отличаются в этом плане от некоторых зажравшихся чиновников, которые тоже уверены, что им за это ничего не будет. Чиновники – договорятся, а актёров – пожалеют.
Как пожалели в очередной сто пятый раз Михаила Ефремова, в состоянии алкогольного опьянения грубившего тем же ОМОНовцам на незаконном митинге 3 августа. Ругаться матом на людях, если кто из актёров не знает, это тоже преступление, за это тоже наказывают. Но им же можно. Как ещё раньше жалели его же за пьяную непотребщину в Сочи, где он разгуливал в халате по холлу отеля, докапываясь до каждого встречного:
Мы не слышали слов осуждения от артистов, когда сбивший в 2013 году велосипедистку певец Витас в 2018-м вновь устроил ЧП – стрельбу на Рублёвке:
Мы давно устали от выходок Панина, который – тоже актёр и тоже считает, что благодаря этому имеет право на всё:
Актёру Валерию Николаеву оказалось дозволено нарушать закон, садясь в нетрезвом виде за руль своего автомобиля в феврале 2016 года. Его коллеги, очевидно, считают нормой сбивать пенсионерку, а во время задержания таранить полицейского автомобилем. Ведь он – Актёр! А они – полицейские.
«Ты знаешь, кто я такой? Это моя территория!» – орёт пьяный Павел Деревянко на проезжей части, и ему, по мнению его же коллег, это можно:
Им можно всё: избивать своих жён, спать не только с людьми, рулить и хамить по пьяни? Они считают, что с дипломом об актёрском образовании получают индульгенцию от всех прошлых и будущих грехов? И им на самом деле всё равно на Павла Устинова. Это – борьба за себя. За то, чтобы теперь можно было ещё и вырываться, применять спецприёмы, травмировать. За свой образ совсем неправедной жизни. И за наглость ставить себя выше других людей.