Общество 15.08.19 16:50

«Это не чудо – это блестящая профессиональная работа пилотов Дамира Юсупова и Георгия Мурзина»

FLB: Филигранная посадка 45-метрового и 50-тонного Airbus 321 на подмосковное кукурузное поле, безусловно, войдёт в учебники по авиации. Лётчики спасли жизни 226 пассажиров

«Это не чудо – это блестящая профессиональная работа пилотов Дамира Юсупова и Георгия Мурзина»
Командир лайнера «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин спасли 226 пассажиров, вылетевших сегодня, 15 августа, из Москвы в Крым. Этот маршрут придаёт символический смысл чудесному спасению (представьте только, в случае трагедии, заголовки в украинских и западных СМИ «про летевших в Крым»).

«Вы выбрали верный путь, если направляйтесь в Крым. Даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, всё оборачивается к лучшему, если вы двигаетесь в это удивительно привлекательное место. Я не сторонник мистических теорий, но в который раз убеждаюсь, что это правило работает. Сколько в нашей истории было тяжёлых испытаний, но всегда справлялись. И это чудесное спасение самолёта это, конечно, в первую очередь профессионализм экипажа, но ещё, как это почти всегда бывает в сложных ситуациях — везение. А везёт в том числе потому, что это связано с Крымом, который, как говорится, «фартовый», — высказал FLB своё мнение директор крымской ГТРК «Таврида» Николай Долгачёв.

Есть и ещё один символизм — именно сегодня, 15 августа, в России отмечается профессиональный праздник — День авиастроителя. Авиаэксперты уже заявили о буквальном «чуде». Пилот «Аэрофлота» дал комментарий telegram-каналу «Главмедиа»: «С одной стороны, это чудо. Он длинный, вытянутый и должен был разломиться, эпюры напряжений при посадке на неподготовленную площадку такие, что это разлом посредине и отрыв хвоста, отрыв плоскостей. В которых полные баки керосина. То есть это разрыв планера и взрыв. Но они как-то удержали его до остановки, стабилизировали. Может, малая скорость — бордстрайк был на взлёте, может опыт, посадка на грунт отрабатывается, хотя и не так часто».

А вот мнение лётчика-испытателя, заслуженного пилота России Вадима Базыкина telegram-каналу «Расстрига»: «Так хочется мне сказать, что это чудо. Но это не чудо – это действительно великолепно отлаженная работа экипажа. Просто блестящая работа. Действовали профессионально. И эти пилоты принимают решение обесточить полностью самолёт, когда ничего не работает, человек берёт на себя управление и производит посадку в идеальном виде, достаточно мягко. Естественно, там торможение совсем другое, всем корпусом, не двигателями, поэтому пассажирам надо было очень серьёзно держаться, но для того они и привязаны в этом режиме».

Чудо совершили Дамир Юсупов и Георгий Мурзин — оба из Екатеринбурга. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев уже поблагодарил экипаж за мужество и профессионализм, заявив, что лётчики должны быть представлены к наградам.


Реалии современной видеотехники таковы, что момент аварийной посадки и первые минуты на земле запечатлела масса пассажиров А321.

На стоп-кадре отчётливо видны силуэты двух чаек

Вот видео приземления на кукурузное поле, которое невозможно смотреть и слушать без содрогания. В момент соприкосновения с землёй слышится детский крик, а затем радостные мужские и женские голоса: «Сели! Сели!» На первых кадрах в поле слышно, как кто-то из пассажиров говорит, что оставил телефон в самолёте. А ему в ответ: «Да ну нафиг тебе телефон сейчас. Живы, бл**».

А вот как капитан корабля Дамир Юсупов руководит эвакуацией пассажиров. Главные слова этого дня: «Идём правее на солнце вдоль рядов кукурузы». Вообще, у многих россиян, следивших за сегодняшними событиями у аэропорта «Жуковского», спасительное кукурузное поле вызвало из памяти времена Никиты Хрущёва, когда эта культура приобрела общесоюзное значение. И поскольку полвека назад кукурузу называли «царицей полей», то Дамира Юсупова в шутку можно именовать «царём полей».

Ну и, конечно, как не обойтись без селфи со стюардессой.


Благодарные пассажиры на своих страницах в соцсетях пишут, что пережили второй день рождения. Москвичка Ольга Шаврова написала: «15.08.2019 мой новый день рождения. Набрали высоты на самолёте и упали в поле. Пилот просто спас все жизни».


По данным МЧС после аварийной посадки самолёта за медицинской помощью обратились 55 человек, в том числе 17 детей. Но медики подчёркивают, что трамвы лёгкие либо средней тяжести. В список пострадавших, как видите, в основом, семьи. Есть трехлетний и двухлетний ребенок.


Предварительная причина отказа двигателя — попадания птицы- чайки. По данным Международного комитета гражданской авиации, ежегодно в России случается 5500 столкновений птиц с самолётами. Телеведущий Николай Дроздов в интервью telegram-каналу «Расстрига» рассказал —, что «птицам, чтобы извлечь генетический опыт, нужны столетия, а самолёт изобрели сто лет назад». «Уже лет 50 этим занимаются учёные в Институте эволюционной морфологии и экологии животных, но пока ничего не могут сделать».

«Жуковский» как международный аэропорт функционирует относительно недавно — с 2016 года. По данным telegram-канала «Акитилоп», «в 500 метрах от аэропорта, откуда взлетел упавший сегодня самолёт, раньше были вот такие свалочные пейзажи».


Блогеры выяснили, что по соседству с аэродромом Жуковский у озера Глушица до сих пор высится гигантская свалка мусора, которая стала домом для чаек. Причём, эти чайки отъедаются пищевыми отходами так, что становятся огромными, с размахом крыльев до 1,5 метра. По данным члена Общественной палаты России, координатора проекта «Экологическая экспедиция» Руслана Хвостова, которого цитирует издание «Открытые медиа», свалка давно создаёт угрозу для безопасности полётов.

«Несколько лет назад там обитало огромное количество чаек. Местная администрация начала рекультивацию этой свалки, и сейчас птиц стало меньше. Однако ликвидация этого полигона — проект не на один год. Рядом с «Жуковским» буквально в 800 метрах от озера Глушица есть ещё и пункт сортировки отходов. «Там на прошлой неделе я птиц не видел, мне сейчас сложно сказать, насколько это история связана», — рассказал эколог.

В то же время как сообщает ТАСС у пресс-службы Минприроды России «данные о размещении в контрольном радиусе объектов ТКО отсутствуют. По законодательным нормам в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещено размещение свалок. За безопасность радиуса отвечает эксплуатирующая авиационная организация». Но при этом «Минприроды России настаивает на поведении проверочных мероприятий по объектам ТКО в районе аэропорта Жуковский».

Так что уже сейчас ясно - парни молодцы, спасли жизни более двухсот пассажиров, низкий поклон им, а вот со свалками, как и с прочим бардаком нужно разбираться.


Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизоваться через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мы в соцсетях

facebook

Новости партнеров