Общество 29.10.18 9:36

«Пусцыцы миняна танцпоу», или сколько стоит трубка Федука

FLB: Предложение определяет спрос. Почему Feduk, Элджей, Matrang и другие «звёзды рэпа» получают миллионные гонорары? И чем «рэп» отличается от рэпа?

«Пусцыцы  миняна танцпоу», или сколько стоит трубка Федука

Сразу скажу, я – не музыкальный критик. Просто люблю слушать хорошую музыку. Любого направления. Что касается современной, то выросла я, конечно, на музыке 1980-х годов. Тут послушала несколько «хитов» в интернете, озадачилась новым российским рэпом, поскольку именно он сейчас находится на «хайпе». Подумала, может, старею? По случаю поговорила с 25-30-летними, поняла, что дело вовсе не в возрасте. После того, как меня «прокачали», и я посмотрела клипы, интервью с несколькими наиболее яркими исполнителями современного российского рэпа, почитала их биографические справки и информацию о некоторых скандалах, то очень захотелось поговорить о том, что же сейчас происходит в мире современной отечественной музыки. Нет, не всей, а именно той, которая называется у нас «рэпом» или «хип-хопом».

Что привлекает двадцатилетних в современной российской поп-индустрии, которая состоит, а точнее должна состоять, в том числе, из музыки и текстов? И желательно со смыслом, а не просто слов, которые иногда даже не понимают русскоговорящие. Вопрос номер один, который у меня возник, не кто это пишет и исполняет, а кто это слушает и готов платить за это деньги?

Быть в тренде, или пару слов о культуре потребления

В силу полученного образования помню, что в экономике есть закон, согласно которому спрос определяет предложение. Но, похоже, сейчас наоборот - предложение определяет спрос.

Есть мнение, что мы – то, что мы едим. Список, конечно, можно продолжить: и носим, и на чём ездим, что читаем и смотрим и, конечно, что слушаем. А если учесть, что музыка из всех искусств имеет самое сильное влияние, то тут ответы на главные вопросы экономики – что производить, как производить и для кого - просто превращаются в треш.

Дело в том, что сейчас очень важно быть «в тусе». Даже не буду объяснять значение этого слова для непосвящённых. Если ты вне «тусы», - ты лох, ботаник, а значит, ты останешься один. Причём лучше быть в многомиллионной «тусе», поскольку тогда в любой компании можно поговорить о знакомом, известном. То есть ты – в тренде. Напомню, что есть масса трендов, среди которых – телефонные, обувные, джинсовые и пр. Причём приобретая трендовый товар, лучше сначала «погуглить», что наиболее популярно в той «тусе», которая ближе к тебе. В буквальном смысле слова ближе – то есть территориально. Далеко как-то ехать не все могут, да и не всегда хотят. А тут есть такое чудо, как интернет, то есть ты даже будучи дома, можешь быть со всеми в «тусе». А потом поделиться этим в соцсетях. Так вот, попадая в «тусу», причём, будучи в тренде, легко стать частью сообщества. Не важно, где ты – на дискотеке, на улице с друганами, в школе на перемене, в институте… Выбиваться из «тусы» опасно! И понятно, почему. Быть одиноким в 20 лет – страшно. Чтобы не бояться одиночества, надо быть самодостаточным, а что для этого надо – к концу второго десятка своей жизни ещё не все знают. И вот приходится быть в «тусе», которая всё «схавает» и всё примет.

Но «туса» должна быть лёгкой, она не должна напрягать. Прежде всего, мозги. Их обычно бывает очень жалко. Как это сделать? О-о-о, вот в этом-то и фишка! Ответ: надо сформировать эту самую «тусу», задав ей определённый тон. И вот - иногда на коленке - пишется за один-два дня сингл, плюс оранжировочка с помощью современной техники, плюс немного знания психологии и NLPишных технологий, и то, если используются. Незамысловатый текст, особенно такой, какого по своей несуразности ещё не было, и который ломает привычное классическое восприятие русского языка (иногда до неузнаваемости), быстро соединяется с такой же «музычкой». И вот уже готов хит! Думать не надо! Иди и повторяй: «пусцыцы меняна танцпоу, пыяным подвигаца».

И беда в том, что альтернативы, так необходимой, чтобы действовал традиционный закон спроса и предложения, на поле российского рэпа пока нет. Да, есть что-то новое, неожиданное, такое ноу-хау! А поэтому на «хайпе»!

Но ведь был и есть другой, наверное, многим «тусовщикам» не известный, рэп. О нём – в следующей главе. Есть, кстати, что сравнить.

А пока вернёмся к качеству производства и потребления. Есть такое понятие - концепт. Сейчас новое, кстати, во всём, не только в музыке, автоматически воспринимается как лучшее, даже если этого не заслуживает. Автомобилисты знают, о чём я говорю. Ну а в музыке трек, который считался хитом в своё время, вскоре считается хуже, потому что уже не новый. Постоянное усовершенствование технологии («техники исполнения», вот тут иногда можно получить культурный шок!) и погоня за новизной практически сразу начинают размывать тот самый концепт, люди перестают видеть его, и нет понимания, что главное - это именно концепт, в котором есть созидательная сила, а не новизна как таковая.

Но каждая новизна при этом прибавляет в цене. Понятно, людям надо зарабатывать. А альтернативы нет! Так и живём. Практически во всём. И в музыке. Мы выбираем из того, что нам предлагают те, кто хочет зарабатывать на «новом»: на «новых» идеях, которые раскручиваются маркетологами, на «новых» трендах, которые заранее объявляются трендами с билбордов на трассах, на «новых» сочетаниях нот и букв, которые дают уже подготовленный музыкальный «гамбургер». Время бежит, фастфуд побеждает! Для большинства молодых, у которых нет пока средств (хотя часто – желания, ведь надо создавать) на качество и респектабельность, а быть на "танцполе жизни хочется уже сейчас, это основная пища. И не важно, выдержит ли желудок. Во всех смыслах…

Принципиально качественный товар? Индивидуальность? То, что называется «вне времени», классика? Это не «хайпово», это не раскрутишь, не раздуешь. На этом сейчас не заработаешь. Поэтому в тренде - «стадный инстинкт».

Маркетинговый тренд 1980-х: «Купи, чтобы выделиться из толпы». Сейчас: «Купи айфон-7, чтобы быть как все». Раньше, в тех же 80-х, товар «впаривали» для того, чтобы человек сделал исключительный, осознанный и индивидуальный выбор, которым он может гордиться. Сейчас людей заставляют покупать, чтобы люди не остались в одиночестве, чтобы не оказались вне «тусы».

Возникают вопросики: «Если сейчас предложение определяет спрос, тогда кто диктует предложение? Стиль уже кем-то определён?»

Курт Кабейн, кстати, который для вдохновения слушал музыку разных стилей и в большом количестве, в том числе и рэп, и даже использовал его в своём творчестве, был не как все, но его мысли коррелировали с мыслями других людей, фанатов такого жанра. Люди шли к нему на концерт не из стадного чувства.

Сейчас создаётся впечатление, что на концерт того же 24-летнего Элджея идут, чтобы не выделиться из толпы, то есть, чтобы никто не сказал, что ты не в курсе, что ты помимо «тусы».

У меня ещё вопросик: «Внутренне самодостаточный молодой человек пойдёт на концерт Элджея?»

Что за публика вообще идёт на эти концерты? Кто собирает корпоративы с участием таких «звёзд», как Элджей, Feduk, Фараон, Matrang и прочих? Люди, зависимые от тренда, внутренне слабые? Или здесь что-то ещё? Что происходит с поколением двадцатилетних, готовых тратить на это деньги, порой родительские? Почему «Медуза» MATRANGа и «Трубка» Федука набирают миллионы просмотров на YouTube? Магически работает «прямая бочка»? Тутс-тутс-тутс?

Не хочу обидеть Фёдора Инсарова (Feduk) , он, честно говоря, попался под горячую руку, но как «звезда» «российского рэпа», Федук (да простит меня Фёдор за написание сценического имени русскими буквами. В России всё-таки) сейчас зарабатывает именно на «хайпе». Концерты расписаны на два года вперёд. Цена билетов в среднем – от 1300 рублей, фан-зона, конечно, в два раза дороже. Как рассказывал Дудю сам Федук, на корпоративе он за одну песенку получил около 400 сотен рублей. В городе миллионнике он зарабатывает более 3,5 млн в месяц только с концертов. Но есть ещё и корпоративы, которые в 1,5 раза дороже, чем концерт. Даже если 1 корпоратив в месяц, то это где-то около 900 тысяч рублей. Плюс доход с продажи музыки – тут немного, чуть больше 50 тысяч в месяц, и YouTube – чуть более 150 тысяч в месяц. Да, а ещё магазинчик атрибутики, где можно приобрести футболочки, бейсболочки и прочее, хотя тут посчитать сложно навскидку. В общем, за пару месяцев – средняя московская «двушка» в кармане. Ай, молодец! Правда, молодец!

Та же история с другими отечественными рэперами. Кстати, Элджей обогнал Федука по доходам, с одного концерта он получает не менее 1 млн 100 тысяч рублей, а в году у него около 60 концертов. То есть в месяц только от концертной деятельности 24-летний Алексей Узенюк (Элджей) получает более 5,5 млн рублей. Плюс корпоратив, как правило один в месяц, то есть ещё плюс где-то 1,5 млн, плюс iTunes, который со времени выпуска его первого альбома принёс исполнителю более 4 млн рублей, то есть около 300 тысяч ежемесячно, с других платформ более 300 тысяч в месяц, ну и небольшая доплата за YouTube – около 70 тысяч в месяц. Таким образом, Элджей на ту самую московскую «двушку» зарабатывает за один месяц.

Набирают популярность Монеточка, Pharaoh (Фараон), которому сейчас 22 года и которому коллеги по цеху пророчат небывалую славу. На чём, правда, основана эта уверенность, судить пока не берусь, но размещать, например, видеоклип «5 минут назад» Фараона здесь не позволяет и ограничение Роскомнадзора, и мои собственные представления об эстетике русского языка и человеческих мыслей и ценностей, я даже не говорю о так называемой музыке. Я её тут просто не услышала. 

В общем, чтобы «поднять бабла», некоторым не надо даже ходить в «азинотритопора», без которого сейчас не обходится практически ни один сайт с фильмами. Радует в этом случае только тот факт, что некоторые владельцы сайтов извиняются перед пользователями, что вынуждены показывать эту рекламу…

В связи со всем этим - вопрос года: «Сколько будет стоить корпоратив Кирилла Нечаева, который в этом году может возглавить ТОП-шоумэнов, потому что может спеть голосами всех?»

Конечно, сейчас, беседуя на эту тему, мы поможем мальчикам ещё подзаработать денег, если к видео на YouTube подключена монетизация. Но, такова жизнь.

Про что поёт Федук, сын преподавателей при посольствах в Венгрии и Китае? Про то, что если бы он был моряком, то курил бы трубку. Нет, ну правда, когда мне задали вопрос, чтобы я делала, если бы была моряком, то мне такой ответ даже в голову не пришёл – издержки воспитания, наверное. А он поёт. И собирает залы. Вопрос: кто и почему слушает это? Можно, конечно, тут озадачиться более серьёзно, поскольку, говорят, 66% его поклонников – девушки.

«Пустите меня на танцпол» - шедевр, судя по обсуждениям, количеству просмотров и прочим показателям, ставший ещё одним мега популярным синглом среди нашей молодёжи. Хамм Али энд Наваи просто сорвали признание миллионов! А что признают миллионы в этом случае?

Если вспомнить Адриано Челентано, который в 1987 году, приехав на концерт в СССР и впервые исполнив музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol» , который, к слову, некоторые относят к началу европейского хип-хопа, сказал, что этим номером он хотел поговорить о некоммуникабельности некоторых людей (боюсь даже заикнуться о социопатии), то тогда у меня возникают вопросы к Федуку, Элджею, Хамм Али энд Наваи, Грибам, Фараону и прочим. Монеточка, которую называют голосом поколения 20-летних, хотя и работает, как пишут, немного в другом музыкальном жанре, вызывает вопросов не меньше.

Для общего понимания. Речь здесь не в подсчёте чужих денег – да зарабатывают и хорошо, а о том, на чём они зарабатывают, что продают? Возвращаясь к законам экономики, ответьте мне на вопросы: «Кто готов платить за эти «шедевры» и почему? Какова культурная ценность проданного товара? Какой такой нужный и полезный продукт создаётся? Как долго он может быть востребован? Каковы последствия от его употребления?»

Если платят те, кому сейчас от, даже боюсь сказать начальный возраст, до примерно 25 лет, то что происходит в головах этих людей? Интересно, для них этого достаточно? Это их внутренний мир? А хотят ли они знать больше? Чувствовать глубже и красивее? Что-то подсказывает мне, что многие не особо парятся по этому поводу.

Пока я тут рассуждаю, уже набирает обороты новая реклама Coca Cola, которая предлагает попробовать спелую Cherry и выиграть свитшот (это такой свитерочек, если перевести на знакомый русский язык) с автографом Элджея.

Здесь позволю себе одно предложение в духе морализации. Помните, почему погиб Рим? Ему надо было хлеба и зрелищ…

Да, ещё одна ремарка. Почитала, что в регионах некоторые родители выступают с петициями запретить концерты того же Элджея и других «звёзд» российского «рэпа». Дорогие родители! Известно, что запретный плод сладок, запретом не остановить это явление, а только развить желание его получить. Так что запрет – не способ. Ищите другие.

Есть, с чем сравнить, или совсем чуть-чуть из истории хип-хопа

В поисках ответа на вопрос, кто и почему слушает всё это, в голову пришла мысль, что у нас серьезная проблема с музыкальной и речевой, текстовой культурой. Вероятно, нет памяти на хорошую музыку, которую слушать надо, которая есть, и которая перекрывается той, что на «хайпе». Складывается впечатление, что не только у тех, кто исполняет, но и у тех, кто слушает и фанатеет, например, от «Медузыыы», с которой кто-то там «друзззззяяяяя», потихоньку происходит переключение на клиповый и сильно переработанный русский язык, который, судя по комментариям к синглам Федука, поляки понимают лучше, чем сами русские, на язык, где даже не выражения-образы, а набор слов, иногда ненормативных и примитивных, становится основой восприятия такого разнообразного мира. И если искажение звучания слов в языке, переносы ударения в них – это стиль, который нравится миллионам, то стоит задуматься над здоровьем нации. Доминирование становится самоцелью, а все человеческое постепенно заменяется обезьяньим?

Не буду рассказывать всю историю хип-хопа – она очень длинная и интересная, в ней было и остаётся много разного. Напомню лишь некоторые имена людей, ставших символами этого направления, и которые по праву могут называться творцами, потому что заставили людей посмотреть на мир с другой стороны, увидеть то, что часто бывает скрыто от глаз, остаётся как боль в душе. Собственно, рэп во многом – жанр внутренней боли, протеста, я бы сказала.

Известно, что рэп как направление музыки, появился в 70-е годы прошлого века. Скорее всего, как полагают специалисты, его привнесли негры, по крайней мере в американскую культуру, так точно. «Зажёг» в конце 1960-х ямайский DJ Kool Herc, который переехал в Нью-Йорк и привёз с собой ямайскую традицию этого «зажигания». Это был рассказ из сочиняемых на ходу рифм, который исполнялся под минусовку реггей. Тогда ещё не было самого слова «рэп», а был «MCing» (эмсинг). Затем пошли известные в то время ди-джеи, для которых их работа стала искусством. Цель – «зажечь» публику на дискотеке.

«Rappers Delight» группы Sugar Hill Gang стала одной из первых записей рэпа. Она была продана в количестве более 2-х миллионов копий по всему миру. Именно здесь был впервые употреблен термин «hip hop».

Впервые тогда стали использовать биты из джаза, соула, диско, иногда их миксовали, или, как говорят, семплировали, что стало основным музыкальным ядром хип-хопа.

Потом был Grand Master Flash. В 1982-м он выпустил композицию «The Message», которая была негритянским криком души и описывала американское чёрное гетто с его полной безнадёжностью. Социальный подтекст налицо. На следующий год он же выпускает мировой хит White Lines (Don't Do It) , суть которого – ненависть к наркотикам. И отсутствие пошлости!

Затем, конечно же, был Nasir Jones (Нас) с его популярнейшими политическими треками и песнями о личной жизни. Достаточно вспомнить хотя бы Black man in A White World – название говорит само за себя. Но здесь не только текст-крик, но и музыка!

Tupac Amaru Shakur (2Pac), о котором в 2017 году был снят фильм, после чего рэпер стал, пожалуй, одним из самых известных исполнителей в своём жанре. Подавляющее количество его песен посвящены тяжёлой жизни в гетто, насилию и бедности, расизму и проблемам современного общества и душевному состоянию в этой атмосфере. Вот хотя бы для примера его первый сингл Dear Mama из альбома Me Against the World. Как-то слова узнаваемы, и тема очень человечная, вечная.

Jay Z, чьи 14 альбомов отметились на вершине Billboard 200. Шон Кори Картер побил рекорд среди всех сольных исполнителей хип-хопа и занял второе место в истории после The Beatles. Или The Notorious B.I.G., Кристофер Уоллес, благодаря которому Нью-Йорк назвали Меккой хип-хопа. Его можно просто слушать, без комментариев, на мой взгляд.

Чтобы познакомиться с лучшими исполнителями в этом жанре, почитайте рейтинг лучших рэперов всех времен, который в 2015 году опубликовал журнал Billboard.

Из белых исполнителей рэпа, конечно же, король хип-хопа, знаменитый Eminem (Маршалл Брюс Мэтерс III), который назван одним из великих музыкантов и артистов в мире наравне с The Rolling Stones. Обладатель нескольких премий Грэмми, Eminem в том числе известен своими альбомами Relapse и Recovery. Его сингл Phenomenal, в котором певец и композитор рассказывает о том, что нужно быть самим собой в этом мире, искать себя, что нужно всегда выкладываться на полную катушку, стал противовесом рэпу чернокожих, которые долгое время не принимали его.

Говоря о текстах, их качестве и направленности, вернусь, например, к Фараону, с его попыткой рассказа о своём, вероятно, одном из первых сексуальных опытов, я так понимаю. Так и представляется, как была написана эта «композиция»: «Никто не видел Фараона?» - «Да он был тут пять минут назад и тусил с какой-то девахой». Наверное, так и родилась песня, текст которой не подлежит публикации («Пять минут назад»).

Слушая тексты классики рэпа и того, что называется иногда рэпом у нас, теперь и мне хочется прокричать: «Что, всё, приехали? У нас могут только трубку курить и требовать, чтобы пустили на танцпол, чтобы пьяным подвигаться, а еще смачно выругаться матом под ритм, показав, что все знакомые девчонки – шлюхи?»

Рэп 20 века – не только истории с текстами. Это ещё и музыка. Нет, безусловно, он не весь идеален. Всегда бывают шелуха и золотые яйца. Но в недостатке музыкальности тот, ставший теперь уже классическим, рэп нельзя обвинить.

Стоит вспомнить, что вначале рэпа был джаз с его гармонией, включавшей в себя много разных жанров. Уже потом пошло ответвление – соул (soul), или негритянский джаз, ритм-н-блюз, затем ар-н-би (R&B) – более новый стиль афроамериканской музыки, который сочетает в себе элементы соула, фанка и танцевальной музыки, которые, кстати, привели к такому затейливому виду танца, как брейкданс. После этого появился и хип-хоп.

Правда, после Барри Уайта, который исполнял композиции в стиле ритм-н-блюз, ассоциирующегося с ар-н-би, и который, собственно, и развил это направление в музыке, сам стиль изменился. Но изначально он был построен на джазовой гармонии, где есть хорошо знакомые для музыкантов аккордовые последовательности и обороты, где сочетаются устойчивые и неустойчивые созвучия и есть привычные схемы развития музыкальных образов. Говоря простым языком, есть некоторые свои правила создания музыки в этих жанрах, которые наше ухо и, соответственно, мозг, воспринимают именно как музыку.

А есть еще и сингл Уайта - «I’m Gonna Love You Just A Little More, Baby», в котором чётко видна музыкальная составляющая ритм-н-блюза. Кстати, именно этот сингл занял тогда, в 1973 году, 3-е место в R&B (ар-н-би) чарте и 3-е место в поп-чарте.

Рэп – по сути – речитатив, положенный на ар-н-би бит. Он выделяется в особое направление, которое развили The Notorious B.I.G. и Tupac Shakur (2Pac). Затем появился Eminem. На этом, можно сказать, классический музыкальный рэп закончился. Это была его вершина. Лучше после этого никто не создал. Негритянский рэп, появившийся вслед за этим, стал грубее. Затем в России появился Василий Вакуленко (Баста), который начал подражать американскому рэперу 50 Cent. Баста положил начало русскому рэпу, который, в общем-то, как считают многие музыканты и меломаны, на нём и закончился. У Вакуленко есть хорошие треки, с музыкой и смыслом. Вот один из них.

Но после Басты перед мозгом стоит сложная задача понять, что такого музыкального есть в треках новых исполнителей. Мозг должен очень сильно поработать, но безуспешно. Той музыки, которая закончилась к началу 2000-х, уже нет в рэпе. Возьму на себя смелость заявить, что до Басты пока никто из наших рэперов даже не дотянулся. Но это, ещё раз подчеркну, моё мнение. Ну и ещё некоторых музыкантов, с которыми довелось пообщаться при подготовке этого материала.

Всё лучшее в рэпе уже создано, как и в случае, например, с машинами, поэтому либо ты будешь повторяться, либо тебе надо создать что-то «новое», а-ля нестандартное. Но простите, разве для того, чтобы что-то делать, обязательно что-то новое придумывать? До определённого времени музыку писали, чтобы это было круто и красиво. А сейчас складывается впечатление, что люди приходят, видят, что всё красивое уже и так написано, а некрасиво и примитивно ещё никто не писал. Так давайте сделаем?

Как говорят сами авторы треков, большая часть битов создаётся быстро. У кого-то на это уходит полночи, у кого-то несколько часов, а кому-то хватает нескольких десятков минут. Мне безумно интересно, как можно так быстро создать что-то хорошее, что-то качественное? Хотя надо ли? Опять же приходит мысль, что биты пишутся «на коленке», поскольку стоит задача не создать музыкальное произведение, а сделать что-то, чтобы поддержать вовлечённость аудитории и собрать просмотры. Отсюда и особый сленг – «трек качает», то есть он вписывается в какое-то определённое настроение, которое слушатель себе нарисовал.

Фактически музыкальной составляющей в современном рэпе нет. Музыки нет! Потому что нет гармонии, которую мозг воспринимает как музыку и которая создаёт музыкальную красоту. Есть ритм, который наш мозг воспринимает. А иногда и ритм вызывает вопросы, особенно у человека хоть с каким-то музыкальным образованием. Часто он одинаков из трека в трек, порой очень примитивный и, как говорится, не особо «качающий». Однообразие – вот основная черта ритма современных битов для рэпа. И дело здесь, вероятно, не в музыкальном образовании создателей битов, а в том, что это не нужно для такого формата продукта, который они создают. Сейчас музыкальная составляющая вообще не нужна. Нужно создать что-то на хайпе, наложить на это «что-то» какой-то текст, снять какой-то клип, где-то его пропиарить.

Ребята, пишущие биты и на основе них создающие новые треки, конечно, хотят самоопределиться. К слову, в Сети много сайтов, где ребята предлагают к продаже свои биты, так что создателям треков даже не надо иногда заморачиваться и писать свои. Например, Beatster.

Народ-то у нас по-своему талантливый, да и заработать хочет. Пусть немного, но заработать. Федук, кстати, в беседе с Дудём как-то рассказывал про то, где берутся биты для его треков. То ему дарят, то их покупают, то просто отдают, «потому что Федук - классный». Но, к сожалению, авторы битов и создатели треков самоопределяются в огромную стадную массу, соотнося себя с определённым набором звуков. В этой же массе находят и отклик. То есть создают эту стадную массу и с ней же идентифицируются. В общем, предложение определяет спрос. А эта масса потом стоит за них горой, потому что другого нет, а нового хочется, без нового как-то уже не в кайф.

«Сейчас мы идём в сторону упрощения, в сторону того, что далеко от музыки вообще. Новый продукт создается по принципу: «Слушай, что-то у нас просмотры упали, давай подкинем что-нибудь в топочку. Надо чтобы не забыли, в тренды вылезти, ну давай что-нибудь напишем», - говорит один из музыкантов, композиторов, с которым удалось поговорить на эту тему.

Тогда какой человек выбирает такую музыку? Который себя ассоциирует с современным социумом и хочет быть в тренде, а заодно быть с этой массой? Чего он хочет? Поймать определённое настроение, причислить себя к определённой группе, которая живёт в том самом тренде? Но ведь тогда такой человек является лишь придатком торговли, поскольку именно он двигает её вперед. В этом суть самореализации? Это условие, чтобы общество тебя не отвергло? Ну да, разве можно отвергнуть человека, который полностью соответствует каноническому образу современного человека? Тогда где выбор? Он есть?

Надолго ли это? Всё зависит от тех ценностей, которые человек сам в себе развивает. Если человек варится в каком-то соку, в котором он, человек, является частью массы для потребления всяческих благ, то тогда это будет до той поры, пока этот человек не начнёт развиваться внутренне. Если он начнёт развиваться, то он начнёт отказываться от каких-то товаров и продуктов, которые ему просто станут не нужны. Но это будет уже совсем другая покупательская аудитория, ей нельзя будет продать всё подряд. Всё подряд можно продать только тогда, когда соответствующий, низкий уровень потребностей. И если его поддерживать, то он будет вечен.

Вообще-то внутри человека существует потребность качественного высокого продукта. Беда в том, что продукта такого не хватает. А поэтому многое из того, что создаётся, к сожалению, позиционируется как не просто новое, а как лучшее. Проще убедить людей в том, что вещь хорошая, чем создать хорошую вещь. Мы все периодически с этим сталкиваемся, когда бываем покупателями. В музыке – так же. Проще убедить, что трек крутой, чем написать его. И распиарить, чтобы люди считали такой трек хорошим. И возраст слушающих это «ноу-хау» в рэпе пока где-то от 12 до 25. Но возрастная планка может расти. Предложения-то другого не будет…

Уже предвижу, как поклонники так называемого «российского рэпа» скажут: «А ктоэто усё написау? Убыц оцын хоцыца»…

Мы в соцсетях

Новости партнеров